суббота, 26 мая 2018 г.

Один день из жизни библиотекаря, или С праздником, дорогие друзья!


Хорошо, когда утром встаешь отдохнувшим, и с той самой ноги, которая отвечает за хорошее настроение J
А еще – когда солнышко в окно и утро доброе. 
Когда чай вкусный и все домашние здоровы. 
Когда работа любимая. Тогда день незаметно пролетает. И каждый рабочий день особенный. Вот об одном из таких дней я и расскажу. А чтобы еще больше повеселить своих читателей - еще и видеоролики интересненькие покажу: с музыкой и юмором)
О пользе утренней прогулки
День начинается с прогулки пса, чашки чая и штурма транспорта. Об этих веселых утренних зарисовках, без которых жизнь рабочего человека была бы тусклой и неинтересной, я уже писала здесь, здесь и здесь.
Так что начну свой рассказ с момента, когда меня вынесли на нужной мне, как ни странно, остановке )
Я всегда приезжаю рано, как-то не выходит попозже, не люблю опаздывать.
Поэтому, перед тем, как войти в храм науки и литературы, частенько отдыхаю в расположенном рядом Екатерининском парке.

Тут можно и голубков покормить, пожертвовав бутербродом, отложенным на обед, и колокола послушать,
и просто посидеть на лавочке, полюбоваться цветением, подышать свежим воздухом.






Весной все живое тянется к солнышку. Хорошая пора – не жарко, а приятно согревает.
А вот и «картина маслом», подсмотренная в этом же сквере, но уже во время обеденного перерыва: отдыхающая на газоне собака подставила солнышку брюшко )
Ей до большой лампочки, что вокруг ходят люди, фотографируют ее и смеются. 



Просто замечательная псина, радующаяся весне!
Получив позитив на целый день, захожу в здание библиотеки.
Про Пушкинку и кошку Агафью
Годом рождения Пушкинской библиотеки принято считать 1900 год. В этом году в честь 100-летия со дня рождения поэта А.С. Пушкина по предложению екатеринодарской интеллигенции и духовенства, городская дума приняла решения об открытии городской библиотеки его имени. Заведовала библиотекой исполнительная комиссия, представителем которой был избран надворный советник В.В. Скидан, первым библиотекарем стал И.А. Кузнецов (1870-1905). Первоначальный фонд составил около 3 тысяч экземпляров, в 1900 библиотека имела 678 подписчиков. Библиотека была платной.

Здание, в котором находится Пушкинка сегодня, раньше принадлежало армянской гимназии. Сегодня это красивое старинное здание, имеющее свою историю. 


...и фолианты...

Когда-то конверты «Почты России» с изображением нашей библиотеки тиражом в один миллион экземпляров распространялись по всей стране. А сегодня – вот такие магнитики…
Здесь господствует ее величество КНИГА - главная владычица умов и сердец во все времена... Как и в древние времена, КНИГА для нас тайна... Как в этом смешном ролике... Ну, почти )))

8-30
Вот и мой отдел.
Ежедневный ритуал, а для меня почти волшебное действо – включение света. Что в этом особенного? 
Точно не могу сказать, но у нас в отделе более 20 люстр, светильников, бра…
И каждый источник света освещает свою часть фонда и помещения.

Специально демонстрирую наши потолки и стены, освещенные люстрами, чтобы оценили лепнину старого здания...

Да будет свет! Ура.
 Сразу следом за мной в отдел просачивается библиотечная кошка Агафья Тихоновна. Эта морда всю ночь гуляла и сейчас ей нужно одно – спа-ать! И желательно, чтобы никто не мешал. Поэтому она либо проскальзывает в книгохранилище, либо ищет козырное место в открытом фонде на мягком стульчике.



Агаша уже имеет свою историю, как и сама библиотека. Когда-то она прибилась к нам сама, пару ночей переночевала и пропала. Библиотекари подумали – не понравилось кошке в библиотеке, ушла… Ага, щас! Явилась, полосатенькая! И не одна: котят в зубах принесла. Вот умница-то! Сначала на разведку сходила, посмотрела, будет ли ей с котятами тут хорошо. Очевидно, библиотека наша вполне устроила. И только потом котят принесла. «Подарок» для всех работников. Этих котят наши библиотекари потом через соцсети в добрые руки пристраивали. Пристроили. А Агашу стерилизовали: «подарок»-то от нее понравился, конечно, но больно хлопотный он…
С тех пор живет Агаша припеваючи, накормлена-напоена-обласкана. Не обделена вниманием библиотекарей и читателей, а внимание к своей персоне она очень любит, на БИБЛИОНОЧИ она – главная героиня ))).

Утро начинается не с кофе…
Библиотека открывается в 9-30. И зачастую читатели ждут открытия уже у главного входа. Ну, а мы ждем их за кафедрой.
9-30
Обслуживание! Интереснейшее занятие.
Ранние пташки – пенсионеры. Они всегда приходят к открытию библиотеки. В основном их привлекают любовные романы и детективы. «Нежный плут», «Ночная леди», «В объятьях страсти»… «Приятель покойника», «Умри сегодня и сейчас», «По законам волчьей стаи». 

А что? Имеют право. Как мне часто говорят: «Уж лучше читать, чем телевизор смотреть». Ну, конечно же – лучше!!!
10-30
 И тут зазвонил телефон.
Представление по полной форме: «Библиотека Пушкина, городской абонемент, Ирина Витальевна»
«А у вас Кафка есть?»
«Да, конечно. Какая книга вас интересует? «Замок»? Приходите!»
«Это нужно записаться? А что мне с собой взять?»
«Паспорт и больше ничего! Ждем вас!»
11-00
Стайкой прибежали школьники. Наверное, из школы, что по -соседству. У них – программные интересы. Ну, то есть интересы по классическим произведениям, изучаемым в школе: Островский А., Гоголь Н., Толстой Л., Пушкин А. Казусы случаются. Например, требуют "Евгения Онегина" и возмущаются, что дали А. Пушкина. 
Им я немного завидую. У них еще столько открытий нового и неизведанного и столько интересных книг впереди! И где мои четырнадцать лет?
Обожаю нашу молодежь. Она такая разная! Некоторые студенты приходят со списками самых интересных книг. Наверное, смотрели рейтинги книг в интернете. Ну, и молодцы. Тут и Д. Лондон «Мартин Иден», и Диккенс «Записки Пиквикского клуба», и Набоков «Лолита», «Машенька», и Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», и «Шантарам» Робертс, и других.
Но есть и такие… Как это было в ЦБС...
«Это библиотека Крупской?»
«Да»
«А позовите ее пожалуйста!»
11-30
 И тут зазвонил телефон.
«Это опять я. Я по поводу Кафки звонила. А как к вам добраться?»
Подробно объясняю, как доехать в библиотеку…

Про бурение скважин, психологию животных и звероводство
…Рефераты, курсовые, дипломные… Темы, списки, читательские требования… Ну что бы библиотекарь делал без всей этой прелести? Каждый день, каждый запрос один другого круче. Ну, что там у нас? А! «Подводное устьевое оборудование при бурении морских газовых скважин».
Да ладно? Этот студент и не подозревает, что про это самое… устьевое оборудование, как и про морские скважины я знаю ВСЕ! Ну, или почти все… ну, или не знаю… Зато легко могу найти в фонде!!!
Кому еще что? Налетай! Ага. Ветеринария и зоотехника? Легко! «Поведение и психология животных на уровне индивидуума и в составе ассоциаций»? Да, запросто… на уровне… и в составе…
Вошел серьезный бизнесмен. Хочет открыть свое дело. Откуда ему знать, что по ресторанному делу у меня целая подборка книг?




Ушел очень довольный!
12-00
 И тут зазвонил телефон.
«Это я. Ну, та, которая…»
«Та, которая про Кафку спрашивала?»
«Ну да. Мне тут неправильную дорогу подсказали и я нахожусь… у вокзала. А как отсюда доехать в библиотеку?». Объясняю, как доехать…
… Вот пришли читатели-любители – очень увлеченные люди. Мужчина преклонного возраста интересуется разведением голубей. Пришел с листком требования на одну-единственную книгу. «Больше не нашел», – говорит удрученно.
Ушел совершенно счастливым с тремя книгами, прихватив еще справочник о собаках и учебник по звероводству.

 Еще один посетитель интересуется книгами по интернету и самостоятельным освоением компьютера. У на этой теме я вообще «собаку съела»: нахожу самые новые.

Дачники. Они меня всегда удивляют. Видно, потому что работа на земле – не мое (но помочь, как пионер, «всегда готова!»). И хотя эта категория читателей знает и так очень много, что всегда делится опытом, но все равно – находишь для них что-то новенькое.
Время обслуживания закончено, а жаль…
Мне нравится эта работа: на месте не сидишь. Бегаешь с томами: иногда даже очень увесистыми. Ищешь, прыгаешь по стремянкам на верхние полки… Тут тебе и физкультура и зарядка для ума.

Но впереди – обеденный перерыв.
12-30
  И тут зазвонил телефон.
«Это опять я…»
А-а! Любительница Кафки!
«?????»
«Вы знаете, я села на транспорт, который едет в обратную от библиотеки сторону…»
Да уж… Ребус.
«Давайте искать библиотеку вместе… Дойдете до троллейбусной остановки – позвоните, я скажу на какой транспорт сесть…»
Классика жанра
За чашкой чая можно чуть расслабиться и поболтать с коллегой.
Сегодня мы хохочем, вспоминая прошедшую Библионочь.
Библиотекари, как по-настоящему творческие люди, так же творчески подходят к организации выставок, украшая ее разной артибутикой. В ход идет все: природные материалы, изделия быта, игрушки, спортивные снаряды, статуэтки, альбомы, фотографии в рамках, картины… 
Кто чем богат и горазд – тащит это все из дома, переворачивая закрома свои, коллег по работе и даже соседей.
Вот и моя коллега возвращалась в 00.01 с сумкой подобной атрибутики после Библиночи с работы домой.
– Иду по Красной, тащу сумку с разными вещами, которые у нас на выставке были… Вдруг из-за угла выбегает мужчина: «Женщина, а где улица Советская?». «Да следующий поворот», – говорю. Мужчина скрывается за поворотом. Тут выезжает полицейская машина: «Женщина, тут мужчина не пробегал?». Машина останавливается, полицейские выходят… Смотрят на меня, на мой баул… А моя сумка открыта и там видны: боксерские перчатки, моток колючей проволоки, кувшин, сабля, старинная стеклянная бутылка… Они уже и забыли про того мужчину, за которым гнались: «Женщина, а ваши документы можно? Вы вообще откуда и куда?» – говорят.
Я–перепуганная блею: «Из БИБЛИОТЕКИ…» 
В ПЕРВОМ ЧАСУ НОЧИ! Классика жанра! 
Пришлось объяснять, что у нас была Библионочь и все ЭТО украшало нашу выставку, которая была посвящена изобретениям… Один из полицейских оказался сведущим, что в Пушкинке сегодня БИБЛИОНОЧЬ и меня отпустили с миром )
Вдоволь посмеявшись, мы разошлись по рабочим местам.
13-00
 И тут зазвонил телефон.
Моя коллега берет трубку. Пауза. И, обращаясь ко мне: «Тут читательница звонит, она про Кафку спрашивала. Говорит, Ирина Витальевна ей должна подсказать в какую сторону идти. Она уже вышла с троллейбуса».
Про Бастилию, Стругацкого и каску
Что у нас сегодня по плану? Ага. Выставка. Подбор литературы, подготовка цитат…
15-30

Осталось водрузить все это на стеллаж. Лезу.
В это время к полкам подходит наш постоянный читатель.
«Здравствуйте, Ирина Витальевна! С днем рождения…»
Чуть не грохаюсь с лестницы от неожиданности.
«Ну, что же вы так неаккуратно, – сетует он. – Вообще для работы на верхотуре положена каска. У вас есть каска?»
Мысленно представляю себя со стопкой книг, двусторонним скотчем, ножницами и… в каске )))


От этой живописной картины не полететь вниз от смеха может только эквилибрист. Наверное, я эквилибрист. Нет, все-таки библиотекарь. Ведь он, как говорится, и швец, и жнец, и на дуде игрец…
«Что вы там про день рождения говорили?» – подаю я голос сверху. Нужно сказать, что этот читатель всегда нас поздравляет с какой-нибудь датой. То с днем рождения Патриса Лумумбы, то – Че Гевара… То со взятием Бастилии. Вот такой наш личный КЗД (календарь знаменательных и памятных дат).
«А, ну да, день рождения Бориса Стругацкого! Знаете?»
«Ах, ну как же! Борис Натанович! Да он мне роднее троюродного дяди!», – откликаюсь я, – «Особенно после книги «Понедельник начинается в субботу»! Это точно про нас – про библиотекарей! Вот и выставку про него оформила…».
16-30
 И тут зазвонил телефон.
Старая знакомая–любительница Кафки! Что-то она давно не звонила!!!
А, да она оказывается уже в библиотеке, но не может найти наш отдел… Выхожу ее встречаю. УХ…
Выношу молодой девушке отложенную книгу.
"ЧИТАЙТЕ ЧЕХОВА,  МАДАМ!", - как будто говорит ей певица Елена Решетняк.
17-00. Рабочий день закончен! Ритуальное отключение светильников и люстр буду производить уже не я, а те коллеги, которые остаются работать во вторую смену )
Выхожу из библиотеки и вижу отоспавшуюся за день Агашу, спешащую по своим кошачьим делам! Дело-то к ночи!!!
До завтра, Пушкинка!

«Любительница Кафки», или 33 несчастья
ЗЫ!
Напоследок – продолжение истории про любительницу Франца Кафки, которую уже мне рассказывали  коллеги, работающие во вторую смену.
18.45 Конец рабочего дня, библиотека скоро закрывается, а сотрудница отдела учета потеряла читательницу. «У вас нет читателей?» – заглядывает она в каждый отдел.
«Может, она в туалете?», – предполагает кто-то. Наша сотрудница идет в туалет и видит, как «любительница Кафки» отмывает от грязи упавший в самое неподходящее место телефон и сушит его под сушилкой…
«Поторопитесь немного, там вас ждут в отделе учета», – предупреждает ее моя коллега…
… Через некоторое время в туалет заходят сотрудники других отделов и видят картину: на сушилке сверху лежит одиноко оставленный хозяйкой кошелек… Как хорошо, что героиня дня уйти далеко не успела (точно, где-то опять заблудилась :) , поймали ее в гардеробе :)
Не знаю, как у вас, дорогие мои читатели, но лично у меня такие дни-невезухи тоже бывают, и я превращаюсь в ходячие тридцать три несчастья… Вот я и желаю всем нам, чтобы таких дней было как можно меньше!!!
Дорогие коллеги! 
Дорогие читатели! 
Все мы такие разные, но нас объединяет КНИГА!
Поэтому сегодня - праздник для все, 
кто любит и ценит книгу!
Я "дарю" вам свой любимый мультик 
о Масяне и буковках...
... и замечательный  ролик-поздравление 
под названием "Библиотекари шутят"
С ДНЕМ БИБЛИОТЕК, ДОРОГИЕ МОИ!!!
Спасибо группе Краснодарская краевая универсальная научная библиотека в ФБ и Наталии Николаевне Волковой за информацию и фото!

32 комментария:

  1. Ну позабавила, Ирина!!!! Спасибо! Я посмеялась, поудивлялась, полюбовалась, читая это сообщение)) Однозначно многопрофильный талант: рассказчика, фотографа, блогера, ни говоря уж про профессионализм в библиотечной работе!
    Так приятно видеть человека, который посвятил себя любимому делу! С днем библиотек, умница и красавица! Счастья, добра, радости и света!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Еленочка, я старалась. Фото, правда, позаимствовала некоторые из нашей группы в ФБ, но все реальное! А читатели и, правда веселят, ты ведь и сама знаешь) Не зря ведь существует библиотечный юмор...
      Елена, дорогая, с праздником! Счастья и радости! Творчества и новизны! Здоровья и сбычи мечт!
      Спасибо за доброту!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
    С профессиональным праздником Вас и ваших коллег!
    Ооооочень интересный пост. Честно говоря,только сейчас задумалась над профессией библиотекаря. Я, честно говоря, думала, что библиотекари - это бабушки, которые сидят за конторкой и записывают книги.
    А оказывается, это целый мир!
    Обрадовало, что в библиотеке есть кошка Агафья. Милая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ирина Валерьевна, не вы одна так думаете! Современные библиотекари стараются развенчать стереотипы своей интересной работой, "идут в народ", устраивают акции, проводят неординарные мероприятия, разрабатывают креативные проекты... Все для читателей! Но тут другая сторона медали. За креативностью книги не видим. Можем "петь и плясать" и заниматься работой, не свойственной библиотеке. А ведь все делается ради КНИГИ. Тут нужно чувствовать эту грань... А то уйдешь "в народ" и не вернешься... забудешь откуда ты и зачем ты... и для чего...
      Агафья - да-а, наша королева )

      Удалить
  3. Ирина Витальевна, с праздником Вас и всех ваших коллег! Замечательно, что среди нас есть такие веселые, позитивные, творческие, читающие, мечтающие, заботливые, неунывающие профессионалы своего дела! Умеете поднять настроение и добавить позитива на весь день! Здорово! Спасибо за ваш юморной, забавный, милый рассказ об одном рабочем дне. Как будто сама побывала у вас в "Пушкинке", кстати чем-то немного похожа на челябинскую "Толстовку". Удачи, творчества и благополучия вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На том и держимся, Светлана! Как без юмора-то прожить? И без библиотек? )))
      Да, вот и я вспоминаю старое здание научной библиотеки в моем студенческом Харькове, где немного поработать успела.
      Спасибо за добрые слова, Светланочка! С праздником, дорогая коллега! Пусть всегда все удается!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Как интересно! Как здорово! Нет слов... С праздником! Всегда отличного настроения и радуйте нас такими же историями! Агафья у вас такая замечательная! Как здорово, что вам разрешают держать кошку в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада, что понравилось.
      Агаша наша заласканная-залюбленная, и это она позволяет делать :).
      Если она пропадает надолго - переживаем, ищем по библиотеке, и в ближайших окрестностях, пока не вернется. Я всегда шучу, что у этой кошки самый большой дом - целых три этажа. И везде она царствует!!!
      Ирина, с праздником! Счастья и добра!

      Удалить
  5. Что-то я как ваша читательница Кафки, все перепутала, надо написать было челябинскую публичку, а что-то вдруг вспомнила Костанайскую "Толстовку"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, никто не застрахован от "синдрома Кафки" (у него и произведения такие необычные, неспроста читательница спрашивала именно этого писателя)))
      В Костанае, к сожалению, не была, но вы - почти землячка!

      Удалить
  6. Здравствуйте! Ирина Витальевна! С праздником Вас и Ваших коллег! С интересом рассматривала Ваше место работы! А профессия у нас замечательная, хотя и отличается немного. Школьная библиотека-это "скорая помощь" для учеников, учителей, родителей, сотрудников, все бегут с любым вопросом и проблемой.
    Желаю, чтобы работа приносила только радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, да, у нас красивая библиотека, от нее веет стариной и тайной. В школьной библиотеке я тоже успела поработать. Тишина от звонка до звонка. На переменах начинается настоящая жизнь. И очень запомнила проблемы с учебниками - я работала в конце восьмидесятых-начале девяностых.
      Наталия Викторовна, желаю вам отличного настроения и радости творчества! С праздником!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
    И посмеялась, и удивилась - почему-то я считала, что Вы не в Пушкинке работаете...)))) Упустила!
    Поздравляю Вас с профессиональным праздником, ведь так важно, что у нас есть книги, есть те, кто всегда готов помочь с выбором. Мне кажется, мир сильно оскудеет без библиотек, ведь это не только место для чтения и хранения книг, но и особое атмосферное место, храм чтения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, это потому, что я в Краснодаре еще успела в библиотеке-филиале на Лузана поработать... Мне там нравилось, но в Пушкинке намного интереснее!
      Спасибо за добрые слова! Я всегда всем говорю, что День библиотек - это наш общий с читателями праздник, поэтому я всегда поздравляю всех читателей и всех, что причастен к книге, знает ее, ценит и любит! С нашим общим праздником!!!

      Удалить
  8. Ирина Витальевна, как я люблю к Вам заглядывать! С праздником, посмеялась от души! Куда мы без библиотек и библиотекарей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, рада, что доставила вам удовольствие! И я очень люблю, когда вы заглядываете!
      С ДНЕМ БИБЛИОТЕК! Здоровья, счастья, добра!

      Удалить
  9. Ирина Витальевна, с Днём библиотек и библиотекарей! Как же здорово Вы описали свой рабочий день, всё знакомо...над роликом "Библиотекари" шутят смеялась, даже муж подозрительно посмотрел на меня. Ирина, мне нравится ещё вот эти стихи :
    Лев Ошанин. Библиотекарям.
    Книжные люди, друзья мои ближние,
    Верные слуги и маршалы книжные.
    Милые тихоголосые женщины,
    В книгах - всеведущи, в жизни - застенчивы.
    Душ человеческих добрые лекари,
    Чувств и поступков библиотекари.
    Кажетесь вы мне красивыми самыми,
    Залы читален мне видятся храмами.
    Кто мы без вас?
    Заплутавшие в замети
    Люди без завтра и люди без памяти.
    Желаю начитанных(!) читателей, знающих точные названия книг и, конечно, хорошего комплектования!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот, Ирина, о хорошем комплектовании - просто в точку!!! А то будем и дальше отставать от всезнающего интернета!
      Лев Ошанин - это вещь.
      С праздником, дорогая Ирина!
      Милые ваши горячие души,
      Скромные в жизни, святые в мечтах!
      Пусть вас обходят житейские стужи,
      Пусть не погаснет волненье в очах!
      И на земле почитаемы будут
      В тьме поколений и в точке любой
      Ваши усилия, дарящие чудо,
      Чудо общения с книгой самой!

      Удалить
  10. Ирина, великолепный рассказ!) С интересом читала и смотрела фотографии, потому как всегда любопытно узнать, как живут коллеги. Сходства нашлись, ну, если, конечно, не считать, что в наших залах, залах вузовской библиотеки, практически не встретишь пенсионеров-дачников и школьников)) Посмешила история с "выставочной атрибутикой". У нас ведь тоже целый склад уже образовался из предметов, которые коллеги натащили для творческих целей. Какие-то под конкретные проекты, какие-то "на всякий случай".
    Агафья Тихоновна - красотка. По-моему, как честные люди, вы должны дать ей фамилию Пушкина. Она ей очень бы подошла во всех смыслах.
    Одним словом, спасибо огромное за настроение, за оптимизм, за любовь к профессии, за верность ей!
    Поздравляю, желаю продолжаться, развиваться, наслаждаться, радоваться и вдохновляться! А также всё это же, но без -ся.) С праздником!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, у нас много таких историй, но поймет их только тот, кто работает в этой сфере, и варится в этом котле...
      Агаша наша, конечно, красотка, но ты права, обделили фамилией. Даже безродный кот Матроскин и то имеет ФАМИЛИЁ. А тут - библиотечная королева. Непорядок! Обязательно предложу своим коллегам!
      Агния, с праздником, дорогая! Творческого полета (только не очень далекого!), чудесных читателей, жизнерадостности, оптимизма, и любви!

      Удалить
  11. Ириша, вот это рассказ!)
    очень мне нравится,что ты стала именно такие, живые и жизненные посты писать. спасибо за картинки - цветы (почему я их не видал год назад?), собаку и Агафью, ну и любительницу Кафки)

    Как хорошо,когда профессия любимая) Поздравляю тебя с этим)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, жизнь сама подсказывает удачные моменты, какими можно поделиться с народом :)
      Цветы ты не видела может потому, что мы их фотографировали всю весну, начиная с марта, как только на прогулку в парк на перерывах выходили.
      А розы Волнушка сфотографировала буквально позавчера: они только зацвели.
      Собаки-кошки - это что-то, не перестают нас удивлять своими проделками!
      Тезка, с праздником! Пусть книги и читатели нас радуют!

      Удалить
  12. Ирина Витальевна, дорогая, спасибо за "Один день из жизни библиотекаря". Повеселилась, с удовольствием прослушала и посмотрела любимые фрагменты из классики жанра. Потом задумалась, ну почему иногда мы притягиваем к себе сразу 33 несчастья))) Ух, пусть такого ни с кем не повторится, как с милой дамой - любительница Кафки .
    С праздником. Всего доброго
    В эпоху интернета
    И электронных книг..
    Что есть библиотека?
    Да с шелестом страниц?

    Уютное хранилище
    Добра и теплоты,
    Отличное вместилище
    Для жаждущей души.

    И всех мы поздравляем
    С днём библиотек.
    Давайте почитаем!
    Ведь хватит книг на всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поздравления, Анна Борисовна! У меня выпал рабочий день по графику, так приятно было звонили-поздравляли-цветы дарили нашему отделу... Просто не рабочее настроение!!!
      Я теперь всегда буду вспоминать любительницу Кафки))) а во время неудач лучше принимать ситуацию с юмором, тогда неудачи и незадачи нас испугаются!
      С праздником, и пусть нам всем сопутствует удача! Пусть нас всех ждут только счастливые деньки! Ведь весна на улице! И лето впереди! Хороших вам книг, верных друзей, отличного настроения!

      Удалить
  13. Ирина, с праздником, с Днём библиотек! Дальнейших вам успехов и творческих открытий!
    Спасибо огромное за позитивный рассказ" И привет и поздравления от челябинской "Пушкинки"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Во как! Ирина, вы мне тезка не только по имени, но и по названию библиотеки. А Агаши у вас, случайно, не наблюдается? )))
      С праздником, дорогая тезка! Очень люблю ваш блог и весь ваш творческий дружный коллектив!

      Удалить
  14. Ирина...
    Хочу, как та собака...)))
    С праздником! С днём библиотек! Да здравствуют такие библиотекари , как ты!)) С тобой же НЕСКУЧНО!!!

    ...И тут зазвонил телефон:
    - Ты Кафку любишь7
    - Да, грефневую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я - рисовую :)
      Бедный Кафка...
      Света, это собака - поэтоман... Она с еще несколькими собратьями любит отдыхать у ног памятника Пушкину, прямо у входа в библиотеку. Агаша один раз на них нарвалась, когда гулять на ночь собралась, теперь ученая - черным ходом выбегает или вообще из окна прыгает...
      С праздником, Света! за библиотеки и любимых читателей!

      Удалить
  15. Здравствуйте, Ирина Витальевна! С прошедшим праздником!!! Всегда с приятным предвкушением захожу к Вам в гости, зная, что обязательно будет что-то оче-е-ень интересненькое! Белой завистью полна таким шикарным фондам! КОГДА У НАС БУДЕТ ТАКАЯ КРАСОТА?! А у меня в библиотеке тоже котик есть - Мурзилка зовут (сокращённо Мурзик) - 4 года назад сам в дверь постучался, то есть помяукал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо, с праздником!
      Фонд у нас хороший, что верно, это верно. Вся эта красота выставляется, в том числе на все Ночи (Библио, искусств..). Но и уровень у нас краевой.
      Если кошка живет в библиотеке, значит в ней тепло и уют. Мурзилка - замечательное имя для библиотечного кота! Не зря говорят, что кошки сами выбирают себе место жительства и хозяев))) Мурзилку вашего тоже - с Днем библиотек!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Интеллигентный библиотечный юмор!Не только самого рассказа, но и комментариев! Уж точно, скучной профессию библиотекаря не назовешь. Только абсолютный фанатик своего дела может тАААК рассказать о своём рабочем дне! " Собака-поэтоман", "Любительница Кафки", "Агафья Тихоновна Бесфамильная-но-наверное-скоро-будет-Пушкина"! Визжу от восторга! А скоро День рождения Александра Сергеевича. Расскажете?

    ОтветитьУдалить
  17. Елена Алексеевна, к сожалению на этой неделе не работаю на Пушкинском дне не буду. Но всегда интересно читать посты от зрителей. В прошлый раз Оля Бакулевич написала о нем. Каждый год возле библиотеки какое-то действо. В этом году тоже будет постановка театральная... Спасибо за добрые слова!

    ОтветитьУдалить