суббота, 9 декабря 2017 г.

Вот такая любовь...

Картинки по запросу отличной субботы книга и чашка кофеА вы знаете, что медики доказали, что ничто так не улучшает настроение и ничто так не снимает стресс, как осознание того, что утром тебе НИКУДА НЕ НАДО ИДТИ!
"Деффчонки", сегодня субботнее утро целиком - НАШЕ! Снимаем стресс! Улучшаем настроение! Нежимся в постельке, пьем ароматный кофеёк и читаем! Читаем хорошую книгу - и непременно о любви!



... Я скептически смотрела на эту не внушающую доверия обложку, но все же решила прочитать. Ведь эту книгу мне порекомендовал человек, мнение которого я очень уважаю.
Никогда не была поклонницей любовных романов, похожих один на другой: с романтическим сюжетом, после прочтения которых напрочь забываешь, о чем собственно шла речь? Романов, вызывающих слезы и сопли сентиментальных барышень. С первого взгляда эта книга показалась мне именно такой. Во-первых, само название явно тянет на сопливый любовный роман:«До встречи с тобой»: ну чем не любовь-морковь со страстным сюжетом?
Во-вторых, первые страницы текста – тоже по всем правилам любовного чтива. И сюжетец, казалось бы, избитый… Он – калека в инвалидном кресле, мечтающий о самоубийстве, существование которого лишено смысла. И тут появляется ОНА. Забавная, несуразная, выбивающаяся из критериев поведения и правил его богатой семейки.  Она – Луиза Кларк – бывшая официантка, а теперь сиделка для хорошего парня Уилла Трейнора, в прошлом бизнесмена, баловня судьбы, жизнь которого круто изменилась после аварии. И по законам жанра – их вспыхивающая любовь. Опять же – по законам жанра – любовь, побеждающая болезнь и одиночество, сметающая на пути все преграды… Любовь, романтика, борьба, неожиданное выздоровление и обязательный хэппи энд! Вот чего ждешь от подобных книг…
Но не тут-то было! Книга глубже, значительнее, интереснее.
Если вы надеетесь скоротать вечер с этой книгой, чтобы отвлечься, забыться, расслабиться, то оставьте эту надежду. Но что верно - она захватит вас целиком. Покоя она вам точно не даст (Читая в трамвае, смотрите - не пропустите свою остановку!)
Да, это книга о любви. Но не та романтическая история, которую мы все ждем. Но тем не менее – она поглощает, захватывает, затягивает к клубок запутанных взаимоотношений ее героев. 

А еще эта книга о выборе, о самосовершенствовании, об отношении общества к инвалидам, и о жизни в инвалидном кресле. Книга, написанная просто и понятно. Книга, от которой нет сил оторваться, настолько завораживает эта история боли и сомнений, любви и равнодушия, история, рассказанная Джоджо Мойес. Книга, просветляющая душу. Автор до последней главы держит читателя в напряжении, то давая веру в удачу и исцеление, то хладнокровно забирая её.
Не стану подробно рассказывать о сюжете, а тем более, не стану писать и о том, чем заканчивается книга (давайте сохраним это в тайне, как возможность небольшой интриги). Скажу лишь, что этот роман учит ценить жизнь, дает веру в любовь и демонстрирует смысл настоящей любви.
После прочтения книги я точно знаю, что любую проблему можно решить чашкой хорошего чая. Ну, или почти любую… Что никогда нельзя сдаваться, даже если жизнь ставит на пути множество преград. Что у каждого человека должно быть право выбора.
Трогательная история Лу и Уилла заставляет задуматься о том, что нужно ценить каждый день своей жизни, беречь своих близких, ведь жизнь такая хрупкая штука, которая может измениться в одночасье, а вот вернуть будет ничего нельзя даже за годы.
Отличный подарок для любителей хорошей книги – это ее экранизация. А экранизация этой книги – просто замечательная! Фильм с одноименным названием вышел в 2016 году. 

Это, на мой взгляд, очень удачный режиссёрский дебют в кино театрального режиссёра Теа Шэррок. В главных ролях в фильме снимались великолепная Эмилия Кларк и брутальный красавец Сэм Клафлин. 

Особенно старается и «зажигает» Эмилия Кларк, которая после стольких лет в образе суровой Дейнерис в «Игре престолов» с наслаждением вгрызается в роль чудаковатой и непосредственной девушки в ярко кричащем одеянии, с широкой, но застенчивой улыбкой. Иногда звезда переигрывает, но это только делает Луизу более обаятельной. Ну как в такую не влюбиться? 

Здесь она просто неподражаема: яркая звездочка, жизнерадостная, сумасшедшая болтушка Лу в желтых пчелиных колготках, ворвавшаяся в размеренную устоявшуюся жизнь Уилла и его добропорядочной семьи. 


И перевернувшая вверх дном все их представление о достоинстве, светских правилах и разумном поведении. 
Да, по жанру этот фильм - романтическая трагикомедия, где есть над чем посмеяться и есть над чем поплакать. Но это не история о том, как два одиноких сердца обрели большое чувство. Это повесть о том, что люди из разных слоев общества могут дать друг другу, если преодолеют снобизм и недоверие и взаимно проявят искреннее участие. «До встречи с тобой» считается одной из главных романтических лент года. 
Вот такая она, любовь...
Дорогие друзья!!!
Замечательные цитаты из книги Джо Джо Моейс
«До встречи с тобой» – для вас!
***
«Элегантно одеться, в ее понимании, это погладить джинсы».
***
 «Я не говорю, что тебе следует прыгать с высоких зданий, плавать с китами и так далее, хотя в глубине души мне нравится представлять тебя за этими занятиями. Просто живи ярко. Подгоняй себя. Не останавливайся на достигнутом. С гордостью носи полосатые чулки. А если ты захочешь поселиться с каким-нибудь нелепым парнем и остепениться, не забудь припрятать часть денег. Знание, что у тебя есть выбор, – роскошь. Знание, что я предоставил его тебе, – мое утешение».
***
 «– В Париж. Сидеть за столиком у кафе в Маре, пить кофе и есть теплые круассаны с маслом и клубничным джемом».
***
 «В нашей семье считалось, что любую беду можно исправить чашкой чая».
***
 «Некоторые ошибки… просто имеют больше последствий, чем другие».
***
 «Вам двадцать шесть лет, Кларк. Самое время завоевывать большой мир, ввязываться в неприятности в барах, демонстрировать свой странный гардероб сомнительным мужчинам».
***
 «– Ты это слышал, Бернард? – Мама неплотно прикрыла трубку ладонью. – Ей платят за то, что она спит.
– Хвала Господу! – раздалось восклицание отца. – Она нашла работу своей мечты!».
***
 «– Не ворчите. Как говорится, все в жизни надо попробовать, – парировала я.
– По-моему, лошадиные скачки попадают в категорию «кроме инцеста и народных танцев».
***
«Я могла бы смотреть на его лицо всю ночь. На морщинки в уголках его глаз. На место, где шея переходит в плечи. Я не видела его губ, но вокруг его глаз лучились тонкие веселые морщинки. Хорошо бы, так было всегда. Хорошо бы, он был счастлив… а его лицо утратило загнанное, настороженное выражение. Я болтала. Я шутила. Я начала напевать. Все, что угодно, лишь бы оттянуть момент, когда он снова помрачнеет».
***
«Ну вот и все. Ты высечена в моем сердце, Кларк. С того самого дня, как вошла в мою жизнь со своими дурацкими нарядами, неудачными шутками и полной неспособностью скрывать движения души. Ты изменила мою жизнь намного больше, чем эти деньги изменят твою».
***
«– Хм… Как вы относитесь к мысли заняться шоу-бизнесом?
– Что, цирку требуются клоуны?»
***
«Теперь она вообще никуда не ходила, не считая еженедельного набега с папой на супермаркет».
***
«Я поцеловала его, пытаясь вернуть. Я поцеловала его и застыла, прижавшись губами к губам, так что наше дыхание смешалось и слезы из моих глаз стали солью на его коже, и я сказала себе, что крошечные частички его станут крошечными частичками меня, поглощенные, живые, вечные. Я хотела полностью прижаться к нему. Хотела внушить ему что-то. Хотела влить в него свою любовь к жизни и заставить жить дальше».
Предлагаю и вам, дорогие друзья, провести свои выходные за чтением хорошей книги и просмотром доброго, с неизменным юмором фильма!
И напоследок – еще одна замечательная цитатка из этой великолепной книги:
«Надо было слушать папу. «Знаешь, что такое победа надежды над опытом? – любил говорить он. – Планирование веселых выходных для всей семьи».

Дорогие друзья, планируйте самые лучшие 
и запоминающиеся выходные!
И пусть ваши планы и мечты всегда сбываются! 
Пятнашка желает вам доброго солнечного утра 
и счастливых деньков!



23 комментария:

  1. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Читала книгу в электронном формате! Понравилось! Всё правильно Вы написали... А потом посмотрела фильм. И сделала глупость! Несмотря на всё обаяние главных героев, экранизация , на мой взгляд, неудачная. Поэтому я не соглашусь с Вами , извините... Режиссёр совершенно не рассказал о совсем не простых отношениях героини с её сестрой. В фильме не удалось передать все те мучения, которые ежечасно и ежеминутно испытывал герой, сидя в инвалидном кресле. Мук не только физических, но и душевных. Поэтому для тех, кто книгу не читал, совершенно не понятно , почему герой добровольно решился на эвтаназию, отказав себе в любви... "Живут же люди и в инвалидном кресле!"-слышала я в холле кинотеатра после киносеанса.
    Но фильм, всё же, посмотреть стоит хотя бы из-за великолепной операторской работы, работы костюмера. Да, и виды английского городка-деревушки и природы-услада для глаз.
    О, спасибо за цитаты из книги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, добрый вечер. К сожалению, высказываний типа "Живут же люди и в инвалидном кресле!", непонимания, почему герой избрал этот путь, достаточно и после прочтения книги. Чтобы до конца понять, наверное одних слов и показов мало, нужно побывать в шкуре больного человека...
      Ну, а то, что режиссер многого не рассказал - это правда. Отношения с сестрой, я думаю, не столь важны в данном случае, да и режиссер имеет право на авторский вымысел, тем более если отступление не отходит от общей идеи.
      Показывать ежеминутные и ежечасные страдания... Наверное автор фильма не хотел, чтобы на экране была сплошная депрессия. Но тяжелая болезнь Уилла воспалением легких все же показана.
      Что на самом деле упущено зря, на мой взгляд, это переписка Лу на форумах инвалидов, ее желание не только помочь, но и понять. Тогда и в фильме было многое понятно.
      И фильм, и книга жизнеутверждающие, с блестящим юмором, смехом сквозь слезы, но все-таки - смехом и позитивом. Мне это очень импонирует.
      Спасибо за мнение, очень вам рада, Елена Алексеевна!

      Удалить
  2. Книгу не читала, но одна из цитат прямо задела:"Знание, что у тебя есть выбор, – роскошь." И хотя утро испорчено напрочь(вызвали на работу), я не унываю. А место для хорошей книги всегда найдется!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Николаевна, вы не одиноки! Пожелала своим читательницам нежно-постельного утра, а сама-любимая - на работу! Но я люблю работать в субботу или воскресенье, а отдыхать в будние дни.
      А эту цитату я и сама для себя выделила. Очень точное и мудрое изречение. Хороших выходных!

      Удалить
  3. Ирина Витальевна! Я читала книгу. И писала про нее в посте! Не могла читать без слёз! Если бы вы знали, как мне нравятся романы Джоджо Мойес. Сегодня закончила уже читать ее 5-у книгу. Все романы мне очень нравятся. Вот фильм я не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню ваш отзыв, Ирина Михайловна, очень рада, что вам книга понравилась. Посмотрите фильм, думаю, не разочаруетесь)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Книгу пока не читала (и фильм не видела), но по анонсу и отзывам она меня заинтересовала. Во многом именно потому, что чувствуется, - это не просто женский любовный роман, которые я, к слову, тоже не люблю и не читаю, а нечто более глубокое. Ваше мнение еще более укрепило меня в решении прочитать это произведение. Спасибо!
    Взаимно желаю отличных выходных!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, рада вам! И рада, что наши вкусы совпадают. О книге была реклама как о лучшем любовном романе года. Я думаю, подобные новинки стОит читать, хотя бы для того, чтобы составить свое мнение. Но вам понравится, уверена)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Витальевна! О, у меня был пост о книгах Дж.Мойес. Вот здесь :
    http://vozrastd.blogspot.ru/2017/05/blog-post_16.html
    Почему-то некоторые читатели блога написали своё негативное отношение к двум романам, о которых я рассказала. Должна признать, что Ваш пост гораздо интереснее-по стилю и оформлению) Но мы-читатели, у каждого своё мнение) Спасибо Вам, желаю хорошо отдохнуть!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Ивановна, прочитала ваш пост, мне он понравился, а отзывы... Сколько читателей, столько и мнений. У нас в библиотеку тоже ходят люди, которые выбирают легкое чтиво: любовные романы или иронические детективы... Они говорят, что в жизни итак много проблем, а за книжкой хочется просто отдохнуть от всех проблем, прочитать и забыть. И мы не можем их за это осуждать.
      Но уверена, что мне повезло - читатели моего блога - книжные гурманы, они еще и мне порекомендуют, меня научат, как книги со смыслом читать:). Я их очень ценю и люблю. Всегда вам рада!

      Удалить
    2. Добрый день, Ирина Витальевна! Сколько читающих-столько мнений. Хорошая фраза :Книжные гурманы")

      Удалить
    3. Ирина Ивановна, а вы почитайте статью о книге Ф. Казана "Аппетит" на моем блоге: https://neskuchayka-5.blogspot.ru/2017/10/blog-post_30.html#comment-form
      Книга - вкуснейшая! :)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Книгу читала, фильм не смотрела... И многие отзывы в блогах прочитала, 5 книг этого автора прочитала. И всё же мне больше понравилась книга "Ночная музыка". Она более правдоподобна... Простите, я знаю в жизни примеры, когда человек прикован к инвалидному креслу. Много в книге романтики, слишком много... Может показаться, что это не так и страшно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, в чем-то с вами согласна. Книжка, не смотря на сюжет, не лишена романтики. А фильм - так тем более.
      Думаю, инвалид на Западе или в Америке сильно отличается от того, что нам приходится видеть в нашей стране.
      Недавно смотрела по телевизору передачу об инвалидах и их, нет: не жизни, а выживании... Потому что к сожалению в нашей стране им приходиться не жить, а бороться за выживание. Это касается всего - начиная от пандусов в организациях, заканчивая мед.обеспечением и законодательными актами, которые обеспечивают правовую защиту инвалидов и которые зачастую, не работают...
      Часто эти люди озлобленны на жизнь и на то, что брошены на произвол судьбы, даже на своих близких.
      Есть волонтеры, которые помогают таким людям (не государство!), честь им и хвала...
      За рубежом все по-другому. Тем более, что в книге описывается богатейшая обеспеченная семья, где у парня должный уход, собственная машина, личный врач и личный юрист. И даже любимая девушка. Все реально, но все печально...

      Удалить
    2. Добрый день, Людмила Фёдоровна! Очень содержательная беседа получилась у нас) "Ночную музыку читала"-понравилась. Говоря о книге "До встречи с тобой" вспомнила "Гранатовый браслет "Куприна...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Витальевна!Теперь знаю, что буду читать в новогодние каникулы! Спасибо! Раньше не получится, совсем нет свободного времени-работа, работа и еще раз работа. С нетерпением жду новогодние каникулы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, конец года - это да-а,работа и планов громадье...
      А мы на праздники работаем, у нас другие дни для отдыха, но обязательно нужно позаботиться о своем досуге, это вы правильно подметили! Отличного предпраздничного настроения!

      Удалить
  8. Ирина:)
    Вот пришла с прогулки, по пути заходила в книжный магазин, а там книга лежит Дж.Мойес "После тебя". Оказывается, продолжение есть? Ты не читала?
    А вообще, спасибо тебе за такой обширный отзыв! Я ни книги не читала, ни фильма не смотрела ... Одним словом, не в тренде) Теперь озадачилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светланка, да, я слышала о продолжении... Но по моему мнению, продолжение в этой книге не нужно. Пусть бы каждый сам домысливал, что будет дальше с героиней. Читала отзывы, большинство пишет, что это заурядный женский роман. Думаю, в первом романе планка поднята высоко, боюсь, что второй будет недотягивать, если только это не будет чем-то неожиданно особенным... Думаю вот читать или нет... не хочется портить впечатление)

      Удалить
  9. Ирина Витальевна, спасибо за Вашу пятничную публикацию, приглашающую в мир романтических отношений. Фильм обязательно посмотрю, уже скачала, но сначала прочитаю книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, и я желаю вам приятного чтения и просмотра! Отличного настроения Вам и всем моим дорогим читателям и удачной трудовой недели!!!

      Удалить
  10. Ирина, добрый вечер!
    Спасибо за такой позитивно-личностный подход к рассказу и рекомендации книги Дж. Мойес "До встречи с тобой". К сожалению, я читала всего одну книгу этого автора - "Один плюс один" и то, приобрела её в Волгограде. У нас такой литературы в книжном не бывает. Книга мне очень понравилась, я бы отнесла её к женским историям или даже - к жизненным романам, где почти всё как в жизни: и плохое, и хорошее. Но есть в книге какой-то стержень, как мне показалось - это характер главной героини. Мне понравился позитивный настрой книги, ощущение возможности обыкновенного человеческого счастья, теплая семейная жизнь. Книга оставила очень положительное впечатление, теперь рекомендую её всем читателям, особенно у кого проблемы в жизни, на книгу даже выстроилась небольшая очередь.
    Ирина, благодаря твоему посту и отзывам читателей, есть теперь цель - продолжить чтение романов Джоджо Мойес. Спасибо за твой талант библиотекаря - проводника в мир интересной литературы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмилочка, доброго времени суток! Спасибо тебе за рекомендацию! Сама подумываю продолжать читать эту писательницу. "До встречи с тобой" - книга "нашумевшая", нам ее привезли из Питера и подарили библиотеке - В Питере везде ее реклама. В целом она оправдывает ожидания, хотя многие не согласны с концовкой. Эту книгу читала в печатном варианте, теперь может, пару книжек и скачаю...
      Спасибо большое за добрые слова ). Ты всегда меня хвалишь))). Тебе - приятного прочтения, дорогая, и всего самого светлого и доброго!

      Удалить