Радуюсь пятнице, как эта коняшка). Наконец-то выходные! Строим планы! И претворяем их в жизнь!
Та-ак... Что там у нас сегодня? Гуляем по весеннему городу? Идем в кино? А, может быть в театр? Например, уже в знакомый нам Один театр?
Наверное, я снова и снова буду возвращаться в Один театр. Потому что там хочется бывать и хочется смотреть необычные вещи. И каждый раз театр разный. Вот думаешь – каким он встретит меня сегодня?
Та-ак... Что там у нас сегодня? Гуляем по весеннему городу? Идем в кино? А, может быть в театр? Например, уже в знакомый нам Один театр?
Наверное, я снова и снова буду возвращаться в Один театр. Потому что там хочется бывать и хочется смотреть необычные вещи. И каждый раз театр разный. Вот думаешь – каким он встретит меня сегодня?
Один театр — это единственный в Краснодаре независимый
профессиональный театральный коллектив. Основан актёрами Краснодарского
академического театра драмы Арсением Фогелевым, Виталием Борисовым и Алексеем
Мосоловым. За шесть лет существования сформировал собственную аудиторию и ни на
кого не похожий репертуарный профиль. Сегодня в репертуаре – спектакли по произведениям
А. П. Чехова, Н. В. Гоголя, И. Бунина, В. Пелевина, М. МакДонаха, пьесам
современных драматургов, авторские постановки.
В ожидании действа...
Я
лишь простак, что извне приглашен
для
сотворенья стороннего действа.
Белла
Ахмадуллина
… С тех пор, как мы тут были в последний раз, интерьер немного изменился. Здесь часто все меняется в зависимости от времени года и новых премьер… Но никогда не меняется стиль лофт с элементами ретро и то атмосферно-праздничное настроение, которым театр встречает своих гостей.
Меня порадовали полки и столы с книгами. Правда, книги были старые, и даже потрепанные, но это очень соответствовало заявленному стилю.
Но наступает время, и мы покидаем уютное кафе и
отправляемся в зрительный зал... А тут ... импровизированная сцена, или, вернее сказать, сценическая площадка, уже готова для действа...
... И зрительный зал полон...
НАЧИНАЕТСЯ!!!
Наш свет — театр; жизнь — драма...
«Мы вам посылку принесли. Только мы вам
её не отдадим. И будем у вас в течение часа. Нет, вы не поняли, не приедем в
течение часа, а будем у вас. В квартире, да. Кстати, давайте в «Города»
поиграем? Нет уж, мы всё-таки поиграем. А если вдруг вы повеситься решите, мы
вам поможем. Опыт есть».
Дмитрий Данилов |
Замысел «Сережи…» возник в тот момент, когда однажды
простая разговорная фраза показалась Дмитрию Данилову двусмысленной и странной:
«Утром меня разбудил телефонный звонок: "Я курьер.
Вам посылка. Вы дома? Можно подъехать?" Я отвечаю: "Дома.
Можно". Он говорит: "Прекрасно! Я у вас буду в течение часа.
Устраивает?" Я согласился. Разговор закончился, и я, все еще лежа в
постели, подумал: какая интересная фраза – "Я у вас буду в течение
часа". Это ведь можно по-разному понять. Было бы прикольно, если бы курьер
приехал и как-то проник ко мне в дом, убедил бы, что его надо впустить, и сидел
бы у меня в течение часа. Какая интересная коллизия! А еще лучше, если бы не
один курьер одну посылку доставлял, а, например, трое. Целая бригада курьеров.
И интересно, как на все это человек может реагировать. Так что к тому моменту,
как курьер приехал, я уже фактически придумал пьесу. Осталось только додумать
какие-то частности».
Так появился этот спектакль - спектакль театра абсурда.
Программисту Сереже звонят и сообщают о посылке на его
имя. Курьеры говорят, что будут у него в течение часа. «Вы согласны?». Сережа
согласен, хотя понятия не имеет, что за посылка и кто ее послал.
И вот появляются ОНИ. Таинственные, почти зловещие и, в
чем парадокс, – смешные.
Одеты во все белое, как бывает на особых режимных предприятиях, вроде атомных станций. Белые комбинезоны, даже бахилы на ногах – белые. И сидят у Серёжи в течение часа…
Ему еще повезло: сотрудники некой Службы Доставки сообщают, что если кто-то соглашается на то, что у него будут в течение суток, то пребывание визитеров затягивается и на сутки.
Одеты во все белое, как бывает на особых режимных предприятиях, вроде атомных станций. Белые комбинезоны, даже бахилы на ногах – белые. И сидят у Серёжи в течение часа…
Ему еще повезло: сотрудники некой Службы Доставки сообщают, что если кто-то соглашается на то, что у него будут в течение суток, то пребывание визитеров затягивается и на сутки.
В Службе Доставки, как и во всех подобных структурах
существуют жесткие правила и инструкции. И подобные невозмутимые сотрудники.
Около часа «курьеры», не отдавая посылки, играют с ничего
не понимающим «клиентом» в города, балагурят, шутят, искрясь ну о-очень черным
юмором, рассказывают страшные истории,
перед уходом проникновенно поют хором.
перед уходом проникновенно поют хором.
И зритель уже догадывается, кто же на самом деле «очень тупой».
«ВТОРОЙ КУРЬЕР: В общем,
приходим, приносим человеку какой-то пакет, документы какие-то, наверное. Он
нам открывает, говорит: здравствуйте, проходите, пожалуйста, вежливый такой, а
в комнате на люстре петля висит! Вешаться собрался! На люстре! К люстре веревку
привязал! Вот хлипкий народец пошел, ничего не умеют, руки из жопы растут, даже
повеситься толком не могут! Ну, помогли мы человеку.
СЕРГЕЙ: Что, из петли
вытащили?
ВТОРОЙ КУРЬЕР: Да зачем
же из петли?! Мы же человеку помочь должны! Человек вешаться собрался, а видно
же, что не умеет, ни разу не вешался, наверное. Зачем же его из петли-то?! Надо
же с душой к человеку подходить, помочь! Тем более, что в петлю-то еще залезть
не успел. Хорошо, что не успел, а то рухнул бы вместе с люстрой с этой со
своей. В общем, мы люстру аккуратно сняли, там в потолке крюк такой хороший,
крепкий. Сделали петлю из нормальной веревки, как положено…
СЕРГЕЙ: У вас что,
веревка с собой была?
ВТОРОЙ КУРЬЕР: Конечно,
а как же? У нас все с собой. (Открывает большую сумку, достает оттуда большой моток
толстой белой веревки; с лица Сергея слетает насмешливое выражение и появляется
выражение ужаса) Веревка есть, всё есть.
СЕРГЕЙ: Ну, что дальше?
Он повесился, тот человек?
ВТОРОЙ КУРЬЕР: Да он
что-то передумал вешаться. Мы ему все подготовили, веревку к крюку привязали,
даже табуретку с кухни принесли. А он такой: я пока не буду, я подумаю.
Спасибо, говорит, что помогли мне. Да всегда пожалуйста. Наше дело – помочь. А
там уж хозяин – барин. Может, так и не повесился. У нас время закончилось, мы
ушли».
И если в самом начале спектакля зритель хохочет над
шутками, то в конце-то и начинается: «Непонятный конец! Что было в посылке?».
Отвечу – разве это важно?
Автор, а вслед за ним и спектакль, оставляют простор для
толкований: вся пьеса - это одни несостыковки и
умолчания... Ясно только, что содержимое стандартного фанерного ящика не было
безобидным. Иначе не стал бы бригадир курьеров вынимать из сумки посылку и
ставить ее на пол со всеми возможными предосторожностями. Медленно, едва ли не
затаив дыхание – словно сапер или специалист по работе с отравляющими
веществами.
Что было в посылке, и кто ее отправил?
Почему жена Сергея Маша заставляет его избавиться от посылки, в которой ЧТО-ТО ШЕВЕЛИТСЯ?? Каким тайным знанием она обладает? Почему Сережа спокойно и без вопросов выполняет ее требования, уносит посылку подальше от дома? (и моет руки тщательно, и ухо, которое к коробке прикладывал, - тоже…)
Почему жена Сергея Маша заставляет его избавиться от посылки, в которой ЧТО-ТО ШЕВЕЛИТСЯ?? Каким тайным знанием она обладает? Почему Сережа спокойно и без вопросов выполняет ее требования, уносит посылку подальше от дома? (и моет руки тщательно, и ухо, которое к коробке прикладывал, - тоже…)
Градус безумия нарастает постепенно, но в конце снижается
очень резко. Сережа ничего не понимает, никак не изменяется, не совершает
никакого поступка. Мы видим, что Сережа и его жизнь как будто являются ареной
борьбы неких таинственных сил, но сам он этого не осознает.
Пьеса не предполагает никаких ответов, никаких посланий. Прослеживается только мысль автора: в жизнь любого человека в любой момент может ворваться НЕЧТО... Непонятное. Страшное. Фатальное...
... Еще один полет для фантазии и домысливания уже замысла режиссера. Возможно, это предупреждение о том, что всеобщая глобальная компьютеризация и «гаджетозация» опасна для человечества в целом… Возможно, это просто эффектный конец для додумывания, за которым – пустота… Одним словом - абсурд)
Обнаружена угроза...
"Внимание! Обнаружена
угроза!
Объект: C:\Serozha
Угроза: модифицированные
курьеры
Информация: очистка в течение часа невозможна"
Информация: очистка в течение часа невозможна"
Теперь о том, чего нет в пьесе. О том, что добавил к авторскому замыслу режиссер-постановщик Артем Акатов.
Кажется, безумный день в жизни компьютерщика закончен... Но закончен ли? Вот уставший муж делится с женой своими впечатлениями о странных гостях... И вдруг - голос программиста Сережи становится механическим голосом робота. А его любимая жена Маша, возможно, сама зараженная вирусом модифицированных курьеров, пытается «умного... милого, хорошего» Сережу удалить как целую систему… ... Еще один полет для фантазии и домысливания уже замысла режиссера. Возможно, это предупреждение о том, что всеобщая глобальная компьютеризация и «гаджетозация» опасна для человечества в целом… Возможно, это просто эффектный конец для додумывания, за которым – пустота… Одним словом - абсурд)
Спектакль-загадка, спектакль-абсурд, достаточно смешной,
но с грустной иронией.
И тем не менее, спектакль понравился. Понравилась именно
абурдность, иррациональность, нелогичность и необычность, простые, иногда до крайности тупые шутки плавно переходящие в черный юмор… А, может, иногда нужно впускать в нашу
повседневную рутину немножечко безумия, чтобы отдохнуть душой, как мы отдыхаем
в Одном театре?
Фотографы Анна Кравец,Наталья Милородова.
Фотографы Анна Кравец,Наталья Милородова.
О, Театр! Чем он так прельщает,
В нем умереть иной готов,
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
А театр - сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!
Валентин Гафт
Приятных вам выходных, дорогие мои читатели!
Здравствуйте, Ирина Витальевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо об интересном рассказе о необычном спектакле.
Меня как-то больше прельщает классика, но вот такие (экспериментальные) действа тоже могут увлечь.
Не знаю, захотелось ли бы мне посмотреть этот спектакль, но, наверное, при случае, возможно, и загляну сюда, просто чтобы почувствовать атмосферу.
Не поверите, Ирина Валерьевна, меня тоже прельщает классика. Причем, жесткая классика в виде оперы и витиеватых арий). Уже через пару дней после посещения этого театра андерграунда мы уже слушали чудесную музыку Минкуса и смотрели необыкновенно зрелищную "Баядерку") в музыкальном театре.
УдалитьНо и модерн тоже нравится. Как это совмещается - и для меня загадка)
Замечательных вам выходных!
Здравствуйте, Ирина Витальевна! Спасибо за интересный рассказ о театре вашего города. В нём всё необычно: от названия и интерьера до спектакля. Право каждого театра ставить то, что они задумали.Право каждого зрителя смотреть то, что ему нравится.Абсурд встречается и в нашей жизни. Может потому что люди пытаются дистанцироваться и уйти от реальности.
ОтветитьУдалитьЛюдмила, как это верно! В нашей жизни достаточно часто встречается абсурдные ситуации. И если спектакль позволяет забыть о проблемах и хорошо отдохнуть, зарядившись позитивом, почему нет? Мне было весело, и немножко необычно, задумалась о смысле я уже позже. И поняла, что смысла нет, или почти нет. Или есть только тот, который ты сам придумаешь и домыслишь. В этом необычность, интересное ощущение)
УдалитьЯ желаю вам теплых душевных выходных!
Как здорово, Ирина! У нас в Полысаево нет театра. И на гастроли никто никогда не приезжает. Поэтому мы и рада даже таким развлечениям, как Выставка Экзотических бабочек и Контактная Выставка Животных. Да и те посещают наш город раз в 100 лет.
ОтветитьУдалитьВ этом году сразу две выставки одна за другой. Как-то неожиданно.
Ирина) Жаль, конечно, что у вас нет театра... Но знаете, несмотря, что он у нас под боком, бываем мы там отнюдь не так уж часто. В мегаполисе сумасшедшая жизнь, одни пробки на дорогах отнимают уйму времени. Я жила в маленьком городе Армавире и наслаждалась тишиной, природой и покоем. Захотела цивилизации вкупе с театрами, пожинаю все "прелести" мегаполиса (пробки, каменные джунгли, сумасшедший ритм жизни...). Удивительно, что живя в Армавире, я чаще бывала в краснодарских театрах, преодолевая 200 км. в одну сторону...
УдалитьТак что я вам немножко завидую, и скучаю по Армавиру... ПОЛЫСАЕВО ФОРЕВЕР!
Ира, почему-то в связи с этим постом вспомнилось мое ощущение от Маркеса "Сто лет одиночества".
ОтветитьУдалитьВпервые наткнулась на такое, непонятное,нестандартно,но невероятно привлекательное самой это необычностью)
Театр на то и театр,чтобы будить чувства,а не разжевывать и разъяснять жизнь)
Ирина, для меня сам Маркес - загадка)))
УдалитьМне кажется, что основная проблема непонимающих и критикующих спектакль в том, что люди хотят конкретики в театре абсурда. А это как небо и земля, такое просто невозможно. Одна моя знакомая встретила мои впечатления о спектакле словами: "Я не смотрела спектакль, но читала пьесу. У меня один вопрос: "ЧТО БЫЛО В ПОСЫЛКЕ?". Ну какая в конечном счете разница? Главное, как понимаешь и чувствуешь это ты...
Отличного субботнего вечера!
Добрый день, Ирина Витальевна. Я давно читаю отзывы об этом спектакле, заинтересовал и анонс. Все собираюсь, но никак не выберусь. Немного позднее время смущает, или день не подходит. Но вот, думаю, что в апреле обязательно выберусь, тем более, что решила взять на работе кратковременный отпуск. Спасибо Вам за этот пятничный выпуск
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, к сожалению, почти все спектакли в этом театре начинаются поздно. А вы видели анонс? С 26 по 30 апреля опять приезжает Петербургский театр "VERTUMN", тот который представлял пьесу по Довлатову "Заповедная зона". Очень бы хотелось пойти...
УдалитьЯ желаю вам впечатляющего отпуска!