пятница, 20 апреля 2018 г.

Мы едем, едем, едем...


Что может быть лучше пятницы? ДВЕ ПЯТНИЦЫ! Или три. Или и того больше… А сколько же пятниц я пропустила? Ох, не сосчитать…
Но кто много переезжал, одновременно занимаясь ремонтом, тот со мной согласится – невозможно думать  о чем-то еще, когда дома все вверх дном. Когда квартира, хотя бы и новая, по словам мамы из «Простоквашино» напоминает программу «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»: «не поймешь, ЧТО ГДЕ валяется и КОГДА все это кончится».
Причина нашего переезда банальна: поближе к центру и к транспортной развязке. Краснодарцы, которые ездят каждый день на работу тоже меня поймут: трамвай наше ВСЕ, ведь он не стоит в пробках. Это я прочувствовала на себе за год жизни в кубанской столице.
Вообще тема транспорта в Краснодаре необыкновенно актуальна. Да и как может быть иначе, если в южную столицу на ПМЖ ежегодно приезжают тысячи жителей России? Я их прекрасно понимаю: климат, фрукты, море, солнце… За последние семь лет количество жителей города увеличилось вдвое! Притом, новостройки растут как грибы, а инфраструктура за подобными темпами застроек не успевает. Застройщики совсем не думают, в каких поликлиниках жители многоэтажек будут обслуживаться, где учиться и работать, а самое главное – как до школ и всевозможных учреждений учебы и работы добираться.
***
Утро начинается, начинается!
Каждое утро у жителей южной столицы начинается одинаково, по крайней мере, у работающих и учащихся: с городского транспорта. Вернее – с необходимости полусонным выползать из дома ни свет, ни заря, чтобы успеть сесть пораньше в свой автобус-троллейбус. Обычно это задолго до 7 утра: уж лучше приехать на работу на час раньше, чем стоять в бесконечной пробке. Кто рано встает, как говорится…
Ну, а кто встает чуть позже или вообще опаздывает, тот испытывает всю прелесть утреннего моциона под названием «краснодарский транспорт».
Общественный транспорт угнетает абсолютно всех. Ни разу за год жизни в Краснодаре не слышала: «Мне так нравится ездить в трамвае по утрам!». «Ах, как мне нравится стоять в вечерней пробке!».
С другой стороны – приезжаешь в Армавир, едешь в автобусе и думаешь «ну чего так не хватает-то?». Пришла на остановку, не успела замерзнуть, маршрутка тут как тут. Села, не успела охнуть – вот уже окраина города и твоя остановка.  Скукота. Никакой тебе романтики.
То ли дело краевая столица. Выражение «сесть в автобус» тут давно не актуально, пора говорить – «встать в автобус»… причем, либо буквой «зю», либо цаплей, балансируя на одной ноге… А чего только не наслушаешься в маршрутках, автобусах и трамваях… в какое только ситуации не попадаешь…  Впору ходить и записывать эти перлы и сценки. Что я и делала…
Транспортные зарисовки
***
Прислушайтесь к утренним звукам. Музыка.
Весело: «Дзи-нннь!». Это идет трамвай. Топ-топ-топ… Штурм начался!
«Отпускаем двери!» «Поднялись с подножек!» «Средняя дверь!» «Куда вы лезете, девушка, сзади еще идет трамвай!».
«Осторожно, двери закрываются!».
«Дзи-нннь…»: мне уже кажется, что этот звук похож на стон совсем не резинового трамвайчика…Тронулся, наконец.
Пассажиры утрамбовываются так, что между ними даже может протиснуться кондуктор: что значат годы тренировок!  
«Вошли, оплачиваем проезд!» Да и пассажиры молодцы – в тесноте доставая мелочь, они умудряются залезть в собственный карман, а не карман соседа.
Нет-нет, а можно услышать заведенную песенку какого-нибудь малыша: «Не хочу в са-а-адик!» или зубрежку-бормотание студента перед экзаменом. Но чаще всего слышатся звуки приходящих смс по ватс ап, приглушенные звуки из наушников: нашу продвинутую молодежь не пугает переполненный трамвай…
… «Остановка Советская!». «Дзи-нннь!». Трамвай останавливается, меня «выносят» на остановке. Оглядываюсь. «Уф!» – моя!
***
Дети в городском транспорте. Малыши, школьники… Мне иногда становится их жаль: с малолетства познают искусство выживания в транспортном мегаполисе...
Вот остановился трамвай, толпа ринулась в салон. Школьница на долю секунды замешкалась и вот ее рюкзак уже под колесами. А сзади напирают. Перекрыла вход и достала девчонке ее рюкзак… Ух. Опасность миновала…
Сашок, да не тот…
Еду в маршрутке № 45. Остановка. Дверь открывается, и какая-то женщина кричит: «Саша тут есть?». Полу-испуганный голос: «Есть…». Женщина запихивает в маршрутку свое чадо: «Езжай с Сашей».
Чадо по имени Вова влезает и начинает искать Сашу. Оказывается, что в маршрутке едет совсем не тот Саша, который нужен Вове и его маме. Крикнули парню «Саша», он и отозвался. Фамилию-то ведь не называли! «Федот, да не тот!».
А Вова тем временем начинает звонить тому самому Саше: «Сань, ты на каком сорок пятом едешь? На белом? И я на белом…». Автобус лежит от смеха.
Ну, а дальше фантазия дорисует картинку J
Завтрак на траве в автобусе
Моя подруга рассказывала о том, что каждое утро по пути на работу наблюдает неизменную картину: мама вталкивает в автобус своего ребенка-первоклассника, плюхает его на сиденье, достает бутерброды, термос и начинает кормить. Полусонный малыш вяло жует (подняли, а разбудить забыли!). Мама же его торопит: «Быстрее ешь, в школу опоздаешь! Скоро выходить!». J
Ребенок-монстр?
Еду с работы. Входит мама с орущим ребенком. Пытаясь успокоить, она сажает свою девочку рядом со мной на свободное место. Я сижу у окна. Девочка смотрит на меня исподлобья и заявляет: «Хочу к окошку!». Я встаю и меняюсь с ней местами. Теперь уже окошко, оказывается, не нужно. Девочка начинает дергать маму за подол: «Ма, скоро мы приедем?».
«Мандаринку хочешь?» – спрашиваю я. И вынимаю две мандарины. Выхватив фрукты, девочка смотрит на меня и выдает: «Почисть!». В автобусе запахло цитрусовыми…
Через пять минут мандарины закончились. Девочка вновь переключается на маму. «Киндер ку-у-упишь?». Мама: «Нет. Ты плохо себя ведешь».
Девочка переваливается через меня и цепляется за мамино пальто: «А я папе все расскажу!».
Я встаю и уступаю маме место. «Садитесь с ребенком, вам будет удобнее…».
Восхитительный случай
Но что касается орущих и капризных детей не все так печально. Дочь моя слышала такой диалог. Мальчик детсадовского возраста капризничает в автобусе.
Мама строго: «Ты мужик, или кто?».
У парня сразу высыхают слезы: «Мужик…».
Мама: «Ну так чего орешь? Мужики не плачут!».
Вздох. Тишина…
То, что транспорт автоматически становится средством воспитания, я тоже наблюдала сама.
В автобус заходит мама с мальчиком лет 6. Все места заняты. Какая-то женщина встает, уступая малышу место.
Мама мальчика говорит: «Пожалуйста, сидите, мой сын – будущий мужчина, и он приучен стоять, чтобы сидела женщина».
С восхищением. Без комментариев…
***
Животные в транспорте или по пути его следования – отрада души моей. Всегда радуюсь, когда пересекаюсь с братьями нашими меньшими.
Мой пес – частый путешественник. И я всегда шучу, что мы не берем полноценного билета, потому что мы еще не достигли семилетнего возраста J Правда Тимоша больше любит гулять на своих четырех лапах. И не очень любит большие и страшные автобусы, на каждой остановке норовит выскочить, но уже постепенно привыкает к краснодарскому транспорту.
Белочки в условиях урбанизации
Как-то, проезжая мимо Чистяковской рощи, я наблюдала за путешествием белочки по троллейбусным проводам. Пробежала по проводам и вж-жик на рядом стоящее дерево! Дети в автобусе были в восторге!
Подобную картину в этом районе можно наблюдать часто. Вполне такие урбанистские белочки. Которым не хватает чистого свежего воздуха Чистяковки и надо выхлопного газа дохнУть, например. Адаптация к окружающей среде. Природа адаптируется к нашим городским условиямJ
НЕвозвращение блудного попугая
Однажды я была свидетельницей поистине шедеврального случая. Трамвай застрял в пробке! И надолго. На светофоре на перекрестке ул. Московская–40 лет Победы скопились трамваи возле светофора. Дело было приятным пятничным майским утром. Поэтому почти все пассажиры высыпали на улицу постоять подышать воздухом, водички хлебнуть из колонки по пути… Кондуктор тоже вышла, затарилась из этой колонки водой в большие бутылки: солнышко-то припекало, а работать еще целый день…
На солнышке немного разморило, и я, мысленно переместилась в далекие восьмидесятые, мы путешествуем, кончается бензин, наша машина останавливается на трассе, мы голосуем…
Вдруг слышу голос водителя: «Валь, смотри, попугай! Не видишь? Щас поближе подъеду!». И огромный двухвагонный трамвай проехал еще несколько метров.
Смотрю, а между домами частного сектора по асфальту прыгает попугайчик. Зелененький. Волнистый.
«Ой, наверное, улетел из дома!», – удивилась Валя.
«Погибнет, бедолага», – зашептались пассажиры. И то правда: мне из трамвая прекрасно было видно, что на соседней улице разгуливал холеный рыжий кот, только попугая еще не видел…
Какая-то девушка выскочила на улицу и давай кому-то названивать. Потом – водителю, виновато: «Я хотела взять  его себе. Но муж не разрешил!».
«А мы его заберем! Только как-то поймать надо…» – ответила водитель.
«Нужно его чем-то накрыть, чтоб не успел испугаться и улететь», – последовал совет пассажиров.
И весь трамвай наблюдал, как водитель тихо, чтобы не спугнуть подкрадывается к попугаю и пытается накинуть на него куртку.
«Сачком бы его», – сетует кто-то.
Правда говорят, наш народ советами замучает!
И вот попугайчик уже в салоне. Пробка рассосалась, трамвай тронулся. Я вышла на своей остановке, трамвай прошествовал мимо и краем глаза я успела заметить, как гордо восседает попугай на какой-то жердочке рядом с пультом управления и, склонив зеленую головку, внимательно слушает, что ему рассказывает водитель…
Действительно, зачем ему Гаити? Его и тут накормят!
Свободу черепахам!
Пока едешь, можно услышать любые диалоги. Буквально затыкаю уши наушниками, если идут выяснения отношений, особенно громко и по телефону. Хочется сказать: ребята, пожалейте сидящих и стоящих рядом пассажиров!
Но вот о животных говорят редко. Хотя иногда выпадает такое счастье. Пару дней назад в трамвае с интересом прислушивалась к поистине анекдотичному диалогу двух любительниц рептилий.
«А что ты свою бедненькую черепашку на волю не выпускаешь? Так и сидит в вольере?»
«Ну, у нее там и бассейн, и еда. Да ну ее. Вот недавно забыли закрыть дверцу – сама ушла».
«И что?»
«ТРИ ДНЯ ДО КУХНИ ДОБИРАЛАСЬ!».
«Да ладно!»
«Ну, да, как ушла, три дня ее по квартире искали. На третьи сутки нашли. В кухне».
***
Любознательный пассажир
Вот и день прошел. Рабочий или выходной, он так или иначе связан с нашим городским транспортом. Вечерком трамвай немного разгружен, можно посидеть. И даже книжку почитать. Ехать-то долго. У меня есть целый список книг и аудиокниг, которые я прочла и прослушала в транспорте.
Вот и сегодня еду читаю… Заходит парень под шафэ. Покачивается. Становится прямо надо мной.
«Во, думаю, «повезло». Хоть бы не упал на меня. Может, место ему уступить?». Читать расхотелось сразу.
Вдруг на мою открытую книгу ложится пятерня: «Вы будете страницу переворачивать? Я тут уже прочел!».
А вы знаете, что меня больше всего удивило? Обращение ко мне на ВЫ.  


Шутка напоследок...
«Ой, как неудобно на машине ездить, уж лучше на общественном транспорте», - сказала одна моя знакомая. – Я сегодня по городу ехала, А В МЕНЯ ТРАМВАЙ ВРЕЗАЛСЯ!».
... и забавные картинки-высказывания...
















Нам кажется, что краснодарский транспорт неповторим. Но  это не так. Думаю, транспортные проблемы – это проблемы всех больших городов. И у каждого из нас найдется пара-тройка транспортных баек. Хотите присоединиться?


37 комментариев:

  1. УРА! С возвращением, блудный попугай Ирина!
    От души начиталась-насмеялась.. Чувствуется - ох, чувствуется, накопилось у Пятнашки много-ого чего интересного за эти брошенные пятницы... Давай отрабатывай))
    Очень! очень рада возвращению..)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, и я говорю - УРА. Сама чувствую, что каникулы затянулись, но так приятно ощущать поддержку дорогих мне блогодрузей! Спасибо, родная!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина! С новой пятницей всех нас-нескучной, весёлой, интересной. Спасибо за истории, сразу вспоминаешь что-то своё...Слава Богу, живу в маленьком городке, при желании можно дойти до нужного места. Хороших выходных, Ира!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада вам! Ох, я бы тоже жила в маленьком городке, если бы в нем было столько возможностей, как и в большом :) Поэтому из Армавира переехали, но очень скучаю по тихим зеленым бульварам...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
    Как же я соскучилась за Пятнашкиными историями!
    Замечательная подборка путевых историй, спасибо.
    А теперь Вы живёте где-то почти в центре?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, добрый день! Спасибо вам за доброту! Я иногда вашими житейскими историями зачитываюсь... здорово!
      Нет, мы сейчас живем не в центре. У нас не было такой цели. Да и жилье там дорогое. Я бы осталась в том районе, где жила, очень скучаю по этому простору и бывшим колхозным полям. Но думаю через пару лет и эти поля застроятся и будет там почти центр :)
      Но мы недалеко уехали от тех мест. Мы сейчас живем в ЖК "Москва" на ул. Российская- 40 лет Победы. Трамвай рядом. И этим все сказано ;)

      Удалить
  4. Ирина Витальевна, рада, очень рада Вас снова видеть в нашей дружной семье. Пока все не успела прочитать, бегу на собрание родителей будущих первоклашек, но тему Вы затронули очень злободневную для Краснодара. Сегодня из департамента образования в школу ехала 2 часа, а обычно минут 20)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, да-а, для Краснодара транспорт - больной вопрос. Наши власти пытаются решать его. Но пока только проекты: развитие трамвайной линии, наземное метро, лично мне больше нравится - канатная дорога :) Надеюсь, в скором времени дело сдвинется с мертвой точки, иначе город встанет (( Спасибо вам за комментарий! Рада вам!

      Удалить
  5. Ирина Витальевна, как хорошо Вы пишете! Как я смеялась. Да и сейчас смеюсь. Слава богу, больше мне не приходится ездить в наитом транспорте. Моя работа начинается тогда, когда у других уже заканчивается. Или ученики приходят домой.
    Спасибо за удовольствие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогая DODO, зашла к вам в блог, глаза в разные стороны, но ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО! Обязательно оставлю чтение ваших постов на более спокойные выходные (сегодня у нас в библиотеке БИБЛИОНОЧЬ, все готовимся...). Большое спасибо за добрый комментарий. Можно просто Ирина :)

      Удалить
    2. Ирина, рада, что Вам понравилось. У Вас такой хороший слог. Присоединяйтесь к нашему романотворчеству.

      Удалить
    3. Ох, Лола, я как-то на романы еще не замахивалась... Больше люблю писать О книгах)))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Я тоже люблю собирать дорожные истории. Иногда такое можно услышать, что любой анекдот покажется пресным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, спасибо за коммент. Тебе, как будущему журналисту и писателю, на роду написано, подмечать всякие интересности и образы. Очень тебе рада.

      Удалить
  7. Ирина, дорогая, ура!!! С возвращением! Как же Вас долго не было! Как же соскучилась я (и не только я, как видите) по пятничным удовольствиям и общению. Буквально пару дней назад, кстати, зашла в Пятнашечку, грустно потопталась и вышла понурая. А сегодня увидела в новостях, что здесь появился новый пост, даже глазам не поверила! Но не могла походя читать и писать комментарий, отложила на вечер эту радость. И не зря: дивный пост! Спасибо за настроение, за эти зарисовки, за картинки! Посмеялась от души. Наш Саратов тоже город большой и со своими - эээ! как бы помягче? - транспортно-инфраструктурными сложностями. Так что всё Вами описанное совершенно и моя история: "черепахоавтобусом" ежедневно по пробкам туда-обратно, аудиокниги на выручку, все эти специфические сценки и персонажи))) Какие-то случаи быстро выветриваются из памяти (посмеялись/повозмущались и забыли), какие-то остаются...
    Одна из Ваших зарисовок напомнила мне о собаке-путешественнице. Этой зимой еду утром на работу, на одной из остановок заходит в автобус крупная светлая собака. Я сначала подумала, что по глупости зверюга зашла, что запаникует, когда двери закроются. Но она была совершенно спокойная и какая-то... самодостаточная что ли. Стоит на средней площадке головой к двери, без тени страха, без суеты, никому не мешает, деликатно ни на кого не смотрит. Таким макаром едет несколько остановок, потом шествует к передней двери и выходит. Я когда девчонкам на работе рассказала, они заявили, что слышали об этой собаке, она в городе уже известна, а потом и я прочитала в соцсетях: люди просят не обижать ее, не выгонять. Приятно! Вот такая история.
    Еще раз приветствую от души и кричу ура!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Агния, а я-то как рада! Милая, спасибо за дружбу!!!
      А я ведь на самом деле с тобой не расставалась ). Во всю на работе использовала материалы твоего блога. В мае на сайте Пушкинки появится моя презентация на тему "Мужской разговор : Образ отца в классической литературе" - спасибо твоему блогу!!!
      Твоя зарисовка о собаке-путешественнице - милая, трогательная, замечательная! Они такие умницы, эти собачки, наблюдаю за своим псом другими собаками на прогулке и каждый раз удивляюсь, что они вытворяют. Отрада души. Антидепрессанты. Спасибо, дорогая!

      Удалить
    2. Это для меня очень-очень важные и приятные слова! Спасибо, Ирина!!!
      А презентацию обязательно посмотрю)

      Удалить
    3. Агния, я дам ссылочку, как только она появится ) Тебе спасибо, дорогая!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Рада возвращению! Повеселили дорожными историями! Кстати, с новосельем! Как живётся на новом месте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, живется проще в плане поездок, да и новое - это всегда новые планы и впечатления, пусть и недалеко мы уехали от нашего старого района :)
      Соседи хорошие, в нашем подъезде даже моя коллега по работе, как оказалось квартиру купила :). Спасибо за заботу, все ОК.
      Отличных выходных!

      Удалить
  9. Ирина Витальевна, здравствуйте! очень люблю ваши пятничные посиделки. У меня тоже сейчас пятница любимый день недели. Так долго ждала вашу пятницу. Она у вас никогда не бывает скучной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я постараюсь "исправиться", спасибо за добрые слова:)

      Удалить
  10. Ирина Витальевна, здравствуйте!
    Рада читать Вас (у самой те же проблемы: некогда разобрать коробки, мешки после трёхмесячного переезда).
    Повеселилась и я, читая Ваши наблюдательные зарисовки. Да уж... Транспорт - излюбленная тема у многих. Тольятти не исключение (у нас в 700-тысячном городе практически нет системы городского транспорта, только маршрутки ездят). Все эти истории точно из жизни. Непридуманные анекдоты.
    Спасибо за развлекательно-воспитательный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова, Ольга Николаевна! Переезд - это да-а... Не зря говорят - один переезд равен трем пожарам. У нас они в последнее время зачастили ;) Ничего, потихоньку разгребемся )
      В Краснодаре уже больше миллиона жителей, а статус "милионника" не дают, потому что цифра неофициальная. Очень много незарегистрированных приезжих. И каждый год эта цифра растет... Любят наш город северяне :). Южане гостеприимный народ, но жаль людей, которые приезжают а испытывают на себе всю эту транспортную "прелесть" :(
      Добрых вам выходных!

      Удалить
  11. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Очень рада Вашему возвращению! С удовольствием читала Ваш замечательный пост! Проблемы транспорта есть в каждом городе, к счастью в Туле их гораздо меньше.Пробки в часы пик есть, но городской транспорт переставлен и автобусами большой вместимости, и троллейбусами и очень даже приличными маршрутками.
    Удачи Вам в проведении "БИБЛИОНОЧИ"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, уже "отночевала", Наталия Викторовна!
      Людей толпы, что радует. Спасибо нашим блогерам учителям технологам из 71 школы - помогли с атрибутикой. Елена Валентиновна предоставила нам замечательных обереговых куколок на выставку (она была посвящена детству), и о вашем совместном проекте говорили-рассказывали читателям:). Вот уж не знаешь, где твое добро, и где творчество помогут, в каких ситуациях! Спасибо большое за идеи! (Сейчас говорим о транспорте, а я вспомнила куколку-подорожницу:)
      Удачи в дороге, счастливых выходных!

      Удалить
    2. Спасибо, Ирина Витальевна! Как приятно, что проект продолжает жить!

      Удалить
  12. Ирочка,здравствуйте! Наконец-то Вы вернулись!!! Во-первых, с новосельем! Судя по тому, что Вы в блогосфере - и выход в Интернет есть! И работа есть! А транспорт... Его надо вот так, как Вы с юмором воспринимать! У нас в Омске проблем много, вот недавно даже начальника Департамента транспорта в отставку отправили...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Золотые слова, Людмила Федоровна! Недаром говорят: "Если не можешь изменить ситуацию, измени свое отношение к ней". Вот мы и относимся - с юмором :) И где-то в глубине души надеемся, что проблему все же решат :)
      Как я подключала интернет - это отдельная песТня, как говорит ЧУМработница. Впору новый фельетон писать. Номинально он у меня давно, а по факту только сейчас появился. Но ниче, работает родимый, а провайдер даже перерасчет сделал :)
      Я очень рада вашим комментариям, Людмила Федоровна, вы всегда в корень зрите, во всех ситуациях :). Удачных выходных!

      Удалить
  13. Ну славатегоспидя, а то я уж забеспокоилась)
    С возвращением, тёзка)

    С удовольствием прочитала транспортные миниатюры. особенно умилил "читатель")

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, все истории не выдуманные, подслушанные, подсмотренные... Мне иногда кажется, что люди в транспорте - маленькое сообщество, диаспора, объединенная одной заботой - выжить в пробке, пережить поездку... И это их объединяет и обобщает, роднит что-ли. Через полчаса автобус уже на нужной тебе остановке, ты выходишь и забываешь своих недавних попутчиков. А на следующее утро начинается то же самое, даже лица те же. До боли знакомые :) Забавно.
      А случай с "читателем" был совсем недавно. Анекдот из жизни :)
      Я, кстати, сразу вспомнила, как ты рассказывала, как вы с подобным случайным попутчиком наблюдали северное сияние и все ваши эмоции. Каждый раз вспоминаю и смеюсь. Даже рассказывала друзьям от твоего лица ) Интересный случай

      Удалить
  14. С возвращением на интернет-просторы, Ирина!
    Вроде проблема очень серьезная, но написано с таким чувством юмора, что смеялась от души!!! Подумала о себе, что я - счастливый человек, много лет хожу на работу ПЕШКОМ)) ...но когда попадаю в транспорт, испытываю стресс от "сервиса", особенно по утрам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Евгеньевна,добрый вечер!
      Вы и правда счастливый человек! Я тоже почувствовала всю прелесть ходьбы пешком, когда приехала из мегаполиса в Армавир. В этом прелесть провинциального городка. Но мы не ищем легких путей )))
      Всегда рада вашим комментариям! Вам доброй пятницы, отличных выходных!!!

      Удалить
  15. Ирина Витальевна, здравствуйте. С удовольствием прочитала ваш "транспортный" пост, тема для меня очень знакомая, т.к. каждый день добираюсь до работы больше часа в одну сторону и соответственно в другую и минут 12-15 еще иду до остановки. И правда, пассажиры (у меня в основном это маршрутки, т.к. на трамвае добираться часа полтора, 1,40), в большинстве своем как отдельное гос-во в маршрутке, за эти почти 2 года, чего только не было, чего только не наслушалась, столько историй, что иногда кажется, что человек садится в маршрутку, чтобы поболтать по телефону, открыть все свои "секреты" соседям-пассажирам. Иногда, когда заходит толпа пьяных, неадекватных мужчин, стараюсь пересесть на обществ. транспорт, надоело слушать их маты (на замечания не реагируют, можно и нарваться...) и вдыхать перегар. Понравилось, как-то зашла женщина-мусульманка с ребенком и мужчина (вид у него был такой приблатненный) сделал замечание молодому человеку, чтобы уступил место женщине. К сожалению, часто молодые сидят, делая вид, что спят или не видят мам с детьми, беременных и стариков. Я уже не говорю о наших водителях-маршрутчиках, в основном это мужчины из ближнего зарубежья (с Киргизии, Таджикистана). Многие из них просто экстремалы в вождении, в пору ехать и креститься (то по трамвайными путям едут, то по тротуарам, в объезд пробкам), об этом можно писать много и долго. Был вот такой смешной случай, водитель был русской нац-сти. Зашел на остановке мальчик лет 8-10, возм-но в школу ехал или на тренир-ку, разговаривая с мамой по телефону, не прерываясь, прошел в конец салона, сел, так же болтая, не передав деньги за проезд. Водитель неск-ко раз сказал, что оплатил за проезд, тот не реагировал, когда на нужной остановке он попросил остановиться, водитель ему снова напомнил про оплату и говорит мальчику: "Ты, что бизнесмен? Не отрываясь по телефону болтаешь? Как будто бизнес ведешь, не можешь прерваться". (как-то он смешно выразился, уже забыла). В другой раз, этот же мальчик также ехал не отрываясь болтал по телефону, не заплатив за проезд, но другой водитель промолчал. Ну и частые надписи в маршрутках: Хочешь выйти - КРИЧИ!, Я не Мазай! Зайцев не вожу!, Предупреждайте об остановке заранее, причем кричите так, как будто Вы ее 5 минут назад проехали! и т.п.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что пост нашел у вас такой отклик, Светлана! Да, чего только не услышишь и не увидишь, пока в транспорте едешь! Только сегодня мне коллега рассказывала, что по дороге на работу видела ворону, которая кидала машинам под колеса орехи. Орешки раздавливались, машина уезжала, а ворона преспокойно извлекала из орешков сердцевину!
      То, что вы рассказали о вашем городе, я как-будто читала об Алмате, где раньше жила! Однажды во время пробки я шла по тротуару, а и вдруг сзади мне сигналит машина! Это водитель объезжал пробку по тротуару!!!
      Спасибо за отзыв, рада вам!!!

      Удалить
    2. А я долгое время прожила в другом, маленьком городке северного Казахстана под названием Житикара, может и не слышали такой

      Удалить
    3. Слышала, но сразу не вспомнила, из какой области. Посмотрела в Википедию - Костанайская! Привет землякам!
      Хотя я родилась в Краснодарском крае, Казахстан - родина дочери и там мы прожили 22 года...

      Удалить