«До конца выходных осталось N дней!», – предупреждают с экрана телевизора каждый день.
Интересно, для чего? Чтобы напомнить, что каникулы имеют свойство
заканчиваться? Или притормозить разгулявшихся не на шутку? )
И пусть некоторые люди считают, что только уничтожив все новогодние салаты можно считать себя по-настоящему свободным... Большинство все же планирует свой интеллектуальный зимний отдых.
И здорово, что и в
ваших планах не только интересное чтение, но и хорошее кино. В хорошем
кинотеатре.
Поэтому сегодня
приглашаю вас посмотреть новый фильм «Союз Спасения»: историко-приключенческую драму от режиссера Андрея Кравчука. Самый зрелищный и кассовый фильм, настоящее событие года. Только трейлер этого фильма стоит более 500000 долларов...
Этот исторический
период, эпоху декабристов и Пушкина, я давно и трепетно люблю. Со школьных лет.
Моя мама, которая всю жизнь собирала портреты, книги, вырезки из журналов о
декабристах, привила мне эту любовь. И заразила этой темой моего младшего
братишку, школьные годы которого я уже не застала – уехала сначала учиться, а потом
по месту службы мужа.
Поэтому новым
фильмом мы заинтересовались вместе с братом. Тем более, что даже в советское
время, хоть и выходило много книг о декабристах, фильм был снят только один –
«Звезда пленительного счастья».
Сразу скажу: фильм
неоднозначный. И, возможно, многим не понравится. Перед тем как идти в кино, мы
смотрели много роликов, выслушали различные мнения специалистов: историков, журналистов и
людей, имеющих отношение к киноискусству. И решили составить свое мнение.
Журналист Дмитрий
Косырев назвал этот фильм «убийством великой иллюзии», показывающим декабристов
самонадеянными и безответственными авантюристами. Отчасти так и есть.
Мы все воспитаны
на великом уважении к участникам декабрьского движения, знаем по учебникам истории
и литературы, что «декабристы разбудили Герцена», что боролись они за счастье
народа, ну и так далее…
Мы привыкли считать декабристов героями, прекрасными безумцами, которые, имея все регалии и титулы, награды героев, положение в обществе, все же посмели выступить против системы за
идеалы свободы и конституции.
Наши
патриотические чувства подпитывал прекрасный фильм Владимира Мотыля «Звезда
пленительного счастья» – киноода женам декабристов, их неимоверной силе духа,
любви, верности и мужеству, которые спустя века восхищают сердца и умы
потомков.
"Союз спасения" другой.
Сначала о том, что не понравилось.
"Нас было много на
челне..."
Начало и завязка фильма – по законам жанра – это предыстория последующих событий, знакомство с героями, а в данном случае, с их взглядами, идеями, личностями, дабы понять, почему эти люди 14 декабря оказались на Сенатской площади. Но всего этого не было. И завязка, как таковая, была скомкана, сюжеты рваные, прерывистые и слишком динамичные. Введено такое количество персонажей, что не только зритель, но, наверное, и сам создатель фильма мог бы вполне запутаться. Каждый новый персонаж сопровождался титрами, которые объясняли кто есть кто. И, кстати, этот прием в кино, кинокритики называют не очень-то и профессиональным.
Начало и завязка фильма – по законам жанра – это предыстория последующих событий, знакомство с героями, а в данном случае, с их взглядами, идеями, личностями, дабы понять, почему эти люди 14 декабря оказались на Сенатской площади. Но всего этого не было. И завязка, как таковая, была скомкана, сюжеты рваные, прерывистые и слишком динамичные. Введено такое количество персонажей, что не только зритель, но, наверное, и сам создатель фильма мог бы вполне запутаться. Каждый новый персонаж сопровождался титрами, которые объясняли кто есть кто. И, кстати, этот прием в кино, кинокритики называют не очень-то и профессиональным.
Но, как говорится,
кесарю кесарево, а мне – зрительское впечатление. И хорошо, что я увлекалась
декабристами когда-то, что все имена в титрах и роли каждого в сенатском
восстании знаю. А тому человеку, кто не в теме, например, молодому и зеленому,
которому историю совсем по-другому преподавали, мало было бы что понятно.
Мне понравилось
мнение военного историка, исторического реконструктора Клима Жукова.
Он тоже говорит, о том, что в фильме было не понятно, «какого черта все эти люди вышли на
площадь». По сюжету можно было предположить, что «офицеры нажрались шампанского и решили
поменять что-то в государственном устройстве», создать «Союз спасения». В
фильме действительно есть сюжет «гусарского» фокуса с шампанским и блюдцем, о
котором вспомнил историк.
По версии создателей фильма декабристы — заскучавшие мечтатели-авантюристы, рвущиеся к власти. Ничего не сказано о том, что Россия была единственной страной в Европе, где осталось крепостное право. И о том, за что боролись декабристы, какие идеи выдвигали, какие законы для будущей республики разрабатывали, пусть ошибочные, но первопроходцам всегда тяжело.
Сергей Трубецкой (Максим
Матвеев), Сергей Муравьев-Апостол (Леонид Бичевин), Михаил Бестужев-Рюмин (Иван
Янковский), Павел Пестель (Павел Прилучный)
|
Как сказал о
фильме российский писатель, публицист, переводчик Дмитрий Пучков в своей
программе о новинках кино «Синий Фил», «в фильме зрителю должно быть все
понятно и объяснено. И «либо вы умеете писать сценарий, либо не умеете». И я
так тоже считаю.
Воспитанная
советскими идеалами, тем не менее, я могу представить и понять, что декабристы,
как и все люди, были разными, и в тайное общество их влекли разные причины.
Были и фанатики. Такими в фильме представлены Пестель и Рылеев.
Павел Пестель (Павел Прилучный) |
Трубецкой здесь
нерешительный и чересчур мягкий трус,
Каховский — холодный убийца. Но все это
лишь наметки.
Сергей Трубецкой (Максим Матвеев) |
Рылеев на
Сенатской площади (Антон Шагин)
Образы декабристов в фильме не раскрыты. История возникновения и
программы тайного общества не освещена. Единственная четко прослеживаемая линия - судьба
Сергея Муравьева-Апостола, предстающая во всей своей противоречивой красоте. Непросты оказываются и отношения с невестой Сергея, которая отказывается от него после мятежа. Какой разительный контраст с княгиней Трубецкой в
«Звезде пленительного счастья», которая, узнав, что её муж замешан в заговоре,
говорит: «Слава Богу!»!
Сергей Муравьев-Апостол (Леонид
Бичевин), княжна Анна Бельская (Софья Эрнст) |
В фильме отсутствуют такие исторические персонажи, как Сергей
Волконский – важная фигура в декабрьском восстании, нет Вильгельма
Кюхельбекера, который пытался стрелять в великого князя Михаила Павловича, и
вообще нет ни намека на Пушкина, и его друзей-декабристов…
С другой стороны,
фильм шел более двух часов, и осветить все сюжетные линии, связанные с
личностями декабристов, наверное, по временным рамкам было невозможно. Это
задача сериала. Я читала, что в планах создателей фильма снять сериал. Возможно тогда это произведение кинематографа будет более внятным, понятным и полным.
И да. Еще не совсем понятный факт: название фильма. Тайное общество "Союз спасения" образовано в 1816 и закончило свое существование в 1818. Далее была организация "Союз благоденствия" и к моменту 1825 года уже существовало два тайных общества: Северное (в Петербурге) и Южное (в Киеве). Подобное название фильма - это либо форменный ляп, либо просто стремление к эффектному названию в ущерб исторической достоверности.
Судьба наша решена!
...Известно мне:
погибель ждёт
Того, кто первый
восстаёт
На утеснителей
народа, —
Судьба меня уж
обрекла.
Но где, скажи,
когда была
Без жертв
искуплена свобода?
К. Рылеев
Но все-таки
большая часть фильма "Союз спасения" посвящена непосредственно реконструкции
восстания. И выглядит она замечательно.
События,
происходившие в тот день на Сенатской площади, были восстановлены историками с
точностью до минут. И это, правда, было для меня откровением.
И не только
историческая достоверность. Зрелищность, захватывающий сюжет. Прекрасные мундиры с золотым шитьем, и аксельбанты, и эполеты, и кудри, и глаза, и закат над Петропавловской крепостью, и снег на Медном всаднике и достоверно недостроенный Исакий, и чудовищно оторванная пушечным ядром голова, и барабан, вмерзший в невский лед... Все было живым и настоящим.
Современные
спецэффекты ничуть не портили общую картину воссоздания тех исторических
событий. Особенно понравились съемки сверху: впечатляющая панорама событий.
Именно ради самого
события восстания и следует смотреть фильм. Потому что мы, воспитанные советским кинематографом, плохо представляли и знали, что же на самом деле происходило на Сенатской площади 14 января
1825.
Смотришь на эту картину событий и понимаешь, что если любая революция и светлые идеалы стОят людских жизней то, на самом деле, не стОят такой цены одновременно. Вот такая печальная тавтология…
Смотришь на эту картину событий и понимаешь, что если любая революция и светлые идеалы стОят людских жизней то, на самом деле, не стОят такой цены одновременно. Вот такая печальная тавтология…
Потому что если даже цели благородны, то любое кровопролитие не оправдывает этих целей. Потому что в революции всегда наступает момент, когда не ты управляешь обстоятельствами, а они управляют тобой.
В фильме есть говорящая сцена, когда в порыве революционного пыла жаждущие крови повстанцы и единомышленники Сергея
Муравьева-Апостола напали на Густава Гебеля и нанесли ему 14 штыковых ран. А сам Сергей не мог ни остановить, ни помочь полковому командиру, полковнику, который всегда относился к нему с уважением и по-товарищески... Эта сцена - исторический факт и яркое свидетельство тому, что если человек сделал свой выбор, то уже не в силах изменить его последствия.
Игра актеров достойная. Понравилась старая гвардия актеров в лице Гуськова (князь Алексей Щербатов), и Домогарова (граф
Михаил Милорадович). Веришь и событиям, и характерам, и всему, что происходит на площади.
Хочу выделить Ивана Колесникова в роли Николая I. Высокий, всегда серьезный, уверенный в своей правоте — именно таким и представляется император.
Хочу выделить Ивана Колесникова в роли Николая I. Высокий, всегда серьезный, уверенный в своей правоте — именно таким и представляется император.
Музыкальное сопровождение фильма многие ругают, саундтреки от «Наутилуса» считают безвкусицей. Мне лично современная музыка слух не резала. В свое время, когда вышел «Жестокий романс», то песни на стихи Марины Цветаевой тоже осуждали, но жизнь показала, как органично они вписались в канву фильма на сюжет 19 века.
Многие кинокритики пытались углядеть подтекст для современного зрителя в нынешнем положении страны. Предупреждение, чем может обернуться любая революция.
Многие кинокритики пытались углядеть подтекст для современного зрителя в нынешнем положении страны. Предупреждение, чем может обернуться любая революция.
И
посыл о том, что «царь-батюшка лучше знает, да куда вы лезете, сидите на своем
месте и пейте шампанское, тоже мне, умники нашлись, вот смотрите и учитесь, как
это бывает с мятежниками и вольнодумцами».
Но я никакого
подтекста не искала. Я смотрела фильм об одном из важнейших исторических
событий России, о котором достаточно много неподтвержденной информации и
легенд. И видела тех, которые не были
сверхлюдьми, которые ошибались, но точно были выдающимися личностями.
Мне хотелось увидеть, как такое знаковое историческое событие смогут перенести на экран. И я увидела, что создатели фильма показали историю своими глазами, беспристрастно, без однозначных догм и постулатов; историю, которая заставляет задуматься.
Смотреть или не смотреть? Вот в чем вопрос. Если вы склонны к принятию новых концепций и взглядов, то этот фильм - ваш. Если живете старыми воспитанными идеалами, то рисковать не стоит. И пересмотреть "Звезду пленительного счастья". Что и я обязательно сделаю в ближайшее время)
Здравствуйте, Ирина! Сама на фильм не ходила и не пойду, посмотрю потом по телевизору, если захочется. Не люблю и не смотрю российский современный кинематограф (за очень редким исключением). Но с интересом прочитала Ваш отзыв и другие отзывы, которые нахожу в сети... Знаю, что надо самой составлять свое мнение и т.д., но в этом случае - очень доверяю мнению тех, кому доверяю. Думаю, что вполне бы разделила свое мнение с Вами, потому что трейлеры, которые я видела, насторожили еще до просмотра, агрессивная пиар-кампания оттолкнула однозначно. Красивые костюмы, картинки, панорамы событий - да, я бы тоже с удовольствием все это посмотрела, но я как раз "старой школы", и новая трактовка, точнее, ее отсутствие, разорванность, бессистемность событий в фильме точно бы заставило покинуть зал еще на середине сеанса. Спасибо Вам за Ваш отзыв!
ОтветитьУдалитьЭльвира Ульфатовна, рада вашему посещению! Я тоже не люблю современные фильмы: это либо детективные сериалы, либо любовная клубничка. На Новый год спасали старые советские фильмы. Но все-таки есть события в кинематографе, которые пропустить сложно. А фильмов о декабристах не было уже очень давно.
УдалитьО раздутой пиар-кампании - я с вами согласна. Имя Константина Эрнста тут играет не последнюю роль.
Но думаю, фильм стоит того, чтобы о нем говорили. Осуждали, или наоборот, хвалили.
Я всегда рада любому мнению, спасибо вам за него!
С наступающим Рождеством!
Ирина Витальевна, здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЯ, наверное, буду одна из немногих, кому фильм ОЧЕНЬ понравился. Вот просто ОЧЕНЬ.
Во время фильма я иногда гуглила некоторые имена. К своему стыду, ничего, например, не знала о генерал-губернаторе Милорадовиче.
На уроках литературы изучаем и "Русских женщин" Н.А.Некрасова, и "Войну и мир" Л.Н.Толстого, и стихотворения К.Ф.Рылеева. Всегда говорила о подвиге декабристов. Всё же теперь не буду столь эмоциональна.
Посмотрела "Сегодня вечером" по Первому каналу, где был разговор о двух фильмах. И очень интересно мнение именно старой гвардии: Василия Ливанова, Игоря Костолевского. Так, Василий Ливанов однозначно сказал, что он не на стороне декабристов. Его поддержал и Иван Колесников, актёр, исполнивший роль Николая Первого в "Союзе Спасения".
Нынешние молодые актёры, сыгравшие декабристов, говорили, что сегодня они находятся на стороне восставших.
Я же... Захотела больше узнать о личности Муравьева-Апостола. Очень мне понравился этот умнейший человек своего времени. А вот Пестель показан полным мерзавцем, слишком радикальным, слишком решительным.
Да и Трубецкой оказался трусом.
Однозначно: фильм буду смотреть ещё раз, читать о декабристах тоже буду.
Мысль о государственном перевороте подана в фильме блестяще. Ответ на вопрос: что будет с теми, кто замыслил переворот? - не этот фильм.
Насладиться эпохой, видами Петербурга (я стала гуглить даже про Александрийский столп, которого нет на Сенатской площади), костюмами - вот это и есть удовольствие от фильма. А выводы... Пусть каждый делает сам.
Спасибо большое, Ирина Витальевна, за Ваше сообщение.
Извините меня за многословность.
Ольга Николаевна, да я рада вашему многословию! Значит, фильм задел, значит, хочется поделиться и обсудить)
УдалитьО Милорадовиче я тоже знала немного. Только о том, что он был смертельно ранен Каховским. Я не знала, что он освободил своих крестьян от крепостничества и был либералом. На самом дела удивительная судьба! Ни одной пулей не был задет в войне 1812 г., хотя от пуль не прятался, а всегда был на виду и даже гарцевал под пулями... И так погибнуть от руки бунтовщика... Речь Милорадовича на площади, любимца солдат, могла бы повернуть ход событий, потому что ему доверяли. И мятежники это знали и почувствовали. Поэтому хоть и представляют Каховского киллером, но его выстрел был не настолько бездумно фанатичным, как представлено в фильме. И еще о Каховском. Он был сирота, родных у него не было, поэтому изначально был определен декабристами как смертник. Он должен был утром 14 декабря ворваться во дворец и убить императора, а затем себя. Но в последний момент он отказался от этой роли.
Не знаю, насколько реально показаны образы декабристов. Долгое время отправной точкой для меня была повесть Марии Марич "Северное сияние", там рассказано обо всех. Но меня бы больше устроил сериал, и трактовка личностей декабристов, основанная на письмах, дневниках, воспоминаниях. Да, очень нелицеприятно показан Пестель. Но он уже в 17 лет участвовал в Бородинском сражении получил золотую шпагу "За храбрость". Отсюда опыт и жесткость характера и его "Русская правда", которая направлена на уничтожение монархии на корню.
В то же время из сохранившихся писем Пестеля видно, что он отличался нежной заботливостью по отношению к родителям. Думаю, к оценке декабристов нельзя подходить так однозначно и радикально, как в фильме.
То же самое с Трубецким, и Рылеевым... Только исторические документы могут пролить свет на то, какие они были. А историю, к сожалению, у нас постоянно переписывают. Ну, это мое мнение.
Что касается Муравьева-Апостола, то встречи его с Наполеоном и беседы на самом деле не было, это художественный вымысел.
Муравьев-Апостол, а также князь Волконский, князь Тубецкой, которые имели высокое положение в обществе, положение, приравниваемое в царской семье, именно к ним обращены слова Бенкендорфа: "Ну, а вам то чего не хватало?". На самом деле - чего? Столько я читала о декабристах, столько новых концепций появляется теперь, но я так и не могу ответить на этот вопрос...
Ольга Николаевна, вы правы - фильм будит мысль и желание узнавать об этих людях и событиях тех времен все больше. А это дорогого стОит.
Программу "Сегодня вечером" уже нашла в ретроспективе и сегодня обязательно посмотрю. Спасибо за рекомендацию!
С праздником вас Рождества Христова!
Здравствуйте, Ирина! Фильм я не видела. Если увижу в программе, может быть, посмотрю. Счастливого Рождества!
ОтветитьУдалитьИрина, было бы интересно услышать ваше мнение) С Рождеством вас!
УдалитьЗдравствуйте, Ирина Витальевна! Фильм смотрела и в целом он мне понравился. Соглашусь с Вами, что есть некоторые отрицательные моменты, но отнесу это к категории "художественный фильм". А вот интерес к личностям он вызвал, обязательно почитаю о них. Моя мама, как и Ваша, собирала книги, информацию о декабристах и их женах.
ОтветитьУдалитьСпасибо за публикацию и Ваше мнение!
Наталия Викторовна, спасибо за этот емкий отзыв! Все в точку!
УдалитьСчастливого вам Рождества!
Здравствуйте, Ирина Витальевна! Я не любитель кинозалов. Люблю смотреть фильмы в домашней обстановке, когда в любой момент можно остановить действие и обратиться к каким-то источникам. Конечно, новинки этого года придётся ещё долго ждать "в свободном доступе", но я терпеливый. В очень интересно рассказали о фильме. А я вспомнил, как писал реферат по восстанию декабристов. Тоже "не совсем школьный вариант", но учитель нормально отнеслась к таким вот размышлениям. https://ivan-kuni4kin.blogspot.com/2015/01/blog-post_23.html#more
ОтветитьУдалитьИван, прочла с интересом твой реферат. Узнала для себя много нового. Цитаты Ленина когда-то знали наизусть, но вот о роли Якубовича не знала) Или уже забыла)
УдалитьВ кино бываю не часто, но бывать люблю в хорошей кампании, и чтобы в кафешке чашечку кофе выпить и поболтать, и чтобы потом фильм обсудить... Нет, для меня кино - это ритуал. Хотя и нечастый. К сожалению, на наши отечественные экраны выходит мало фильмов, которые хотелось бы посмотреть(
С Рождеством тебя!
Ирина Витальевна, здравствуйте.)С Рождеством!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за содержательный отзыв о кинофильме!Такие подробности!Мы вчера смотрели "Союз спасения". Ездили втроем. Сын не поехал.И правильно сделал."Ничего не понял бы", - как он сказал (ему 10 лет), когда мы приехали домой.Мне сейчас сложновато комментировать... Нужно многое осмыслить: поведение героев, их слова.Напишу позже... Но что поразило? Масштабность. Съемок, прежде всего.Так воссоздать!Только критики, историки, искусствоведы могут вставить весомое слово, но рядовому зрителю это сложно сделать. Одно дело, говорить на уроке о событиях на Сенатской площади, другое, видеть это своими глазами, пусть даже если это художественный фильм. Да,безумцы меняют мир."Безумство храбрых - вот мудрость жизни".Почему т ничем не обделенные дворяне, офицеры однажды решили восстать?Чего им не хватало в жизни? Потому что после победы над наполеоновскими войсками (а ведь победа - народная!) никаких преобразований не произошло ни в жизни народной, ни в армии. Как служили 25 лет, так и осталось, как были телесные наказания ("После бала" Л.Толстого пример тому), так и осталось (вплоть до 1968 г.), да много еще другого можно перечислить... Офицеры знали и видели это. Помните кадр в кинофильме, где солдат с окровавленной спиной: он не успел сходить по нужде, а его за это ... А ведь это ЧЕЛОВЕК. Про действия и поступки Трубецкого мне сложно судить, необходимо изучить документальные воспоминания и т.п.Но в фильме он импонирует. Он предлагает Николаю Павловичу "мирно" разрешить все это, но для того такое поведение - это слабоволие. "Слабоволие не простят"-, как говорит Николай Павлович, а вот жестокость будут помнить... И еще... в финальной сцене Трубецкой напомнит Николаю Павловичу, что мог бы тогда направить пушки на дворец, но не сделал этого... И чем бы это закончилось...Для императорской семьи весьма бы печально... Проявление милосердия со стороны Трубецкого? По фильму получается так.
Наталья Борисовна, спасибо за ваше мнение! По поводу личности Трубецкого, это вы верно подметили! Очень интересный ваш взгляд. Мы видим то, что находится на поверхности. И за слабоволие принимаем совсем иные чувства. Милосердие? Возможно. И хотя сложно применить это слово к восставшему, который изначально знал, не мог не знать, к чему могут привести революции. Прежде всего - к жертвам. Но среди декабристов тоже были и сторонники кардинальных мер, крови и убийства царской фамилии (как Пестель), и сторонники конституционной монархии и мирного разрешения конфликта (Муравьев-Апостол). Трубецкой принадлежал ко вторым. Что руководило его поступками? И было это трусостью. Я думаю - нет. Трус изначально не мог участвовать в этом восстании. Хотелось бы почитать дневники, письма и воспоминания. Завтра буду на работе и перештудирую каталог на предмет воспоминаний о декабристах) Я очень благодарна за отзыв и ваше мнение.
УдалитьСчастливого Рождества!
Уважаемая Ирина! С удовольствием прочитала Ваш отзыв. Современное кино не очень люблю, особенно историческое и особенно такое, которое претендует на осмысление каких-то событий. К сожалению, и сюжет "хромает", и актеры "деревянные", и взгляды современных режиссеров и сценаристов порой несколько странные, на мой взгляд. И этот фильм тоже смотреть не собиралась, но теперь, наверное, посмотрю.
ОтветитьУдалитьМеня зацепили два момента: происходящее на Сенатской площади и возможность самостоятельно разобраться кто-есть кто, что было дальше, профессиональный взгляд на события (работы историков).
Действительно, мы много читали и знали о героях декабрьского восстания, о женах-декабристках, а вот то, что действительно происходило на Сенатской площади, как это происходило, я, например, как-то и не задумывалась.
И если хотя бы 10% процентов людей, посмотревших фильм, заинтересуется этой эпохой, начнет искать информацию, читать художественные и документальные книги, я уже не говорю об исторических трудах, то это большой плюс фильма.
Смотреть столь масштабные действа, конечно, лучше на большом экране.
Спасибо за отзыв!
Марина, вы правы! Многих фильм сподвиг узнать больше о личностях декабристов, о событиях тех времен. и это здорово. И если фильм проигрывал вначале и возникало много вопросов к создателям, но сами события во время восстания на Сенатской площади, их зрелищность и масштабность стОят того, чтобы смотреть фильм. И я верю этим событиям. Во-первых, потому, что фильм снимался с участием консультантов-историков. Во-вторых, снят очень достоверно.
УдалитьМарина, спасибо вам за внимание к блогу и отзыву! Рада знакомству! С Рождеством вас!
О, я ждала твой отзыв на этот фильм...знаю,что ты очень интересуешься декабристами, в свое время,благодаря тебе, я стала более глубоко интересоваться историей восстания на Сенатской площади..со школы люблю историю девятнадцатого века.но, реклама фильма "союз спасения" не вдохновляла на просмотр фильма, сразу что то не понравилось в кадрах,какая то недостоверность.и название фильма удивило,рассказ об исторических событиях,а уже само назваеие фильма не соответствует исторической правде. И я решила для себя,что нет,не буду этот фильм смотреть.и убедилась в правоте своего решения после твоего отзыва об этом фильме.пусть там достоверно воссоздание виды Сенатской площади,но мне главнее рассказ о тех, что решился на восстание. Об их мечтах,сомнениях, личных драмах и величии духа.
ОтветитьУдалитьНинок, тем не менее, несмотря на недостатки, которые я указала, мне фильм понравился. Для меня важнее не та память, наша детская о декабристах, и не то величие духа, о котором ты говоришь, а историческая достоверность. Изъяны сценария и то, что что-то не показали в начале фильма и что-то не необъяснили, не значит, что фильм недостоверный. Как раз наоборот. Я писала уже, над фильмом работали историки-реконструкторы. И тот день воссоздан до минут.
УдалитьЧто касается название фильма, ну был ведь "Союз спасения" на самом деле, ну захотели авторы красивое название, они его получили. Фильм то художественный.
О личностях декабристов можно много спорить, и мы не можем обвинить авторов в недостоверности, потому что сами не знаем, какими они были. Были намётки на фанатизм, на авантюризм, но для того, чтобы спорить, надо быть самой глубоко в теме. В детстве мы тоже читали художественную литературу, в лучшем случае, советские исторические книги. Мало кто заморачивался дневники и письма прочесть. И авторы не навязывают своего мнения, каждый решает для себя сам, на чьей он стороне.
Верно и то, что если уж углубился в эту тему, в эту эпоху, то она тебя не отпустит очень долго. Именно поэтому те, кто посмотрел хотят больше знать, читать, думать. Я уверена, что если бы и ты посмотрела, то зная твою любознательность и неустроенность, ты бы тоже взялась за книгу.
Спасибо за твое мнение.
Счастливого Рождества!
Ирина, с интересом прочитала Ваш отзыв, яркий, эмоциональный. Спасибо.
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо! Наши сферы интересов пересеклись на одной теме) Я вам очень рада!
Удалить