воскресенье, 16 июня 2019 г.

Семь книг для летнего чтения, или флешмоб "Советую прочитать"


«Подними себе настроение в унылую, дождливую пятницу! Напиши заявление на отпуск разноцветными фломастерами!», – советует интернет.
Сегодня воскресенье, и отнюдь не унылое, а солнечное, яркое и знойное... И дождик летом на Кубани дождик вряд ли спасет. Только прошел, и опять жара…
Но заявление на отпуск разноцветными фломастерами я готова писать хоть каждую пятницу!
«Классно быть в отпуске! – уверяет тот же интернет, –Хочу убираюсь, хочу стираю, хочу глажу. А захочу – уеду на дачу. Буду поливать, полоть, копать...».
А хочу – путешествую или читаю хорошие книги, продолжаю я.
И сегодня, перед тем как отправиться в отпуск, хочу также успеть поучаствовать во флешмобе «Советую прочитать», предложенном Елизаветой Доброхотовой в своем блоге!


Потому что когда еще читать, как не в отпуске?
Я думаю, Елизавета не будет против, если я помимо книг упомяну и об их экранизациях. Потому что на многие мои любимые книги сняты или снимаются фильмы. Итак…
Лето – время романтики, бурных чувств и страстей.
Одна из книг, о которой бы хотелось рассказать – «Просто вместе». Это одна из самых знаменитых книг Анны Гавальды, пронзительная история о любви и одиночестве, полная смеха и слез, грациозно сотканная из щемяще знакомой повседневности, из неудач и нечаянных побед, из случайностей, счастливых и не очень. Роман, заслуженно покоривший миллионы читателей по всему миру. (мой отзыв).
Не менее трогательный и романтичный фильм, снятый по книге Гавальды в 2007 году французским режиссером и сценаристом Клодом Берри. Он ничуть не уступает книге, оставляя приятное доброе послевкусие… В главных ролях Одри Тоту, Гийом Кане, Лоран Стокер. Все герои настоящие, им веришь, им сочувствуешь, их понимаешь.

Если вы не читали книгу Джоанн Харрис «Шоколад», то обязательно прочтите!
Здесь царит женщина-ветер, продавец шоколада, а еще - несбыточных надежд и сладких желаний… Вианн Роше отвергает все правила и законы и, будто Мэри Поппинс, следует за ветром туда, где кажется всё настолько серым и мрачным. Её появление – глоток свежего воздуха, радуга после дождя, сладкая конфета, с которой можно забыть горечь и обиды…. Интересная, необычная книга, и в ней сразу можно узнать особый почерк Джоанн Харрис, пропитанный магическим реализмом, волшебством и колдовскими чарами. Так же как и экранизация книги режиссера Лассе Халльстрёма 2000 года с Джонни Деппом. 

Еще один бестселлер от этого автора – «Ежевичное вино». История о том, как сбываются книжно-винные мечты о Франции и домике на юге.
Очень приятная книга, теплая, солнечная, душевная. Немного перекликается с «Шоколадом», и еще я всё время вспоминала повести Питера Мейла о Провансе, добрые и атмосферные.
Питер Мейл «Хороший год» 
Светлая, легкая летняя, уютная книга, наполненная вкусами и ароматами виноградников. С интригующим сюжетом и ароматом южной Франции.
Цепочка невероятных событий и открытий заставят героев и читателей по-новому взглянуть на истинные ценности этого мира…
Режиссер Ридли Скотт был автором основных элементов сюжета, затем на основе них писатель Питер Мэйл написал книгу, которая должна была послужить основой для фильма. Когда книга была издана, оказалось, что замыслы автора сильно отличались от первоначальных идей Ридли Скотта, и в результате режиссёр предпочёл снять историю в фильме 2006 года такой, какой она представлялась ему с самого начала.


Книга о любви, которая заставляет думать и страдать. Это - Джоджо Моейс «До встречи с тобой».(мой отзыв). Но это не та романтическая история, которую мы все ждем, а рассказ о взаимоотношениях простой девушки и парня из богатой семьи, прикованного к инвалидному креслу. Книга поглощает, захватывает, затягивает в клубок запутанных взаимоотношений ее героев. 
Экранизация романа – настоящий подарок книжным гурманам! Фильм с одноименным названием вышел в 2016 году. Это, на мой взгляд, очень удачный режиссёрский дебют в кино театрального режиссёра Теа Шэррок. В главных ролях в фильме снимались великолепная Эмилия Кларк и брутальный красавец Сэм Клафлин.

Еще одна щемящая душу книга – «Оскар и розовая дама». Ее автор – Эрик-Эмманюэль Шмитт - мировая знаменитость. А еще его книги очень любят театральные режиссеры.  Не говоря уже о кинорежиссерах. Это модный, блестящий и вместе с тем глубокий писатель, которого волнуют фундаментальные вопросы морали и смысла жизни, темы смерти, религии. Эта книга Э.-Э.Шмитта по единодушному признанию критики, маленький шедевр.
Герой, десятилетний мальчик, больной лейкемией, пишет Господу Богу, с прелестным юмором и непосредственностью рассказывая о забавных и грустных происшествиях больничной жизни. За этим нехитрым рассказом кроется высокая философия бытия, смерти, страдания, к которой невозможно остаться равнодушным.
С замиранием сердца я посмотрела моноспектакль Санкт-Петербургского академического театра им. Ленсовета в исполнении Алисы Фрейндлих. 
И одноименный фильм 2009 года. Критика и публика сходятся на том, что перед нами тот редчайший случай, когда ни один читатель не может остаться равнодушным.

Известная фантастическая повесть Даниэла Киза «Цветы для Элджернона» входит в программу американских школ, издана более чем в тридцати странах, не раз экранизирована. Ее сюжет лег в основу театральных постановок, с 2013 г. в РАМТ идет одноименный спектакль в постановке Юрия Грымова.
Без преувеличения, "Цветы для Элджернона" - одно из самых человечных произведений новейшего времени, книга пронзительной психологической силы, где торжествует тема любви, ответственности и уникальности человеческой личности. Это великолепное нагляднейшее пособие о человеческих чувствах, которая тоже не могла остаться без экранизаций. Фильм «Чарли» был снят в 1968 году в США. Актёр, Клифф Робертсон который снимался в главной роли награждён «Оскаром», а сценарий фильма  получил награду «Золотой глобус».

Дорогие друзья! Пусть лето принесет вам много позитивных эмоций и впечатлений!
Приятного летнего чтения!

28 комментариев:

  1. Ирина Витальевна, здравствуйте!
    Спасибо за напоминание о флэшмобе!
    Какие книги Вы выбрали! Одна лучше другой!
    Три книги из семи мною прочитаны. Теперь я рекомендую их друзьям и ученикам, даю свои книги для чтения. По "Оскару" даже провожу урок.
    Спасибо за пост! Душевно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, у вас тоже замечательные книги! Здорово, что происходит обмен мнениями! Спасибо Елизавете!

      Удалить
  2. Здорово, Ирина! Я читала книгу "Просто вместе" несколько раз. Она есть в моей домашней библиотеке. А Джоджо Мойес я читала все книги, изданные в России. И они все у меня есть. Остальные книги не читала. Теперь есть что почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я знаю, что вы поклонница Джоджо Моейс) Остальные книги не менее интересны. Приятного прочтения!

      Удалить
  3. Спасибо, что приняли участие! Судя по описанию, очень душевные и добрые книги.
    "Цветы для Элджернона" люблю, даже ходила на пластический спектакль, созданный по мотивам книги.

    Голосование началось, не забудьте поделиться ссылкой! https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxNHbjfVZnP3_rQ1QIt-XLkMrWLqGNkyL1NFIQ9PKtj32aFw/viewform

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елизавета, старалась успеть, смогла только в отпуске... Уже проголосовала! Спасибо вам за эту акцию!

      Удалить
  4. Спасибо большое за пост, Ирина Витальевна)До отпуска у меня еще 2 недели.)Обязательно обновлю свой список: возьму 4 книги из Вашего списка.Читала "Просто вместе"(смотрела фильм), "Шоколад", "Оскара и Розовую Даму".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, я старалась поместить книги для летнего чтения. Но не обошлось без грустных. Спасибо за комментарий!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Витальевна! Люблю и боюсь книжные посты. Список трещит по швам))) Говальду читала, мне понравилось. Фильм "Шоколад" давненько смотрела. У Джоджо Мойес читала "Где живёт счастье". Пополнила список книгой "Оскар и розовая дама" и давно уже планировала прочитать "Цветы для Элджерона". Ох, планы, планы... Но я читаю старательно и регулярно, значит доберусь когда-нибудь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, и у меня список трещит, Надежда Владимировна! Когда только время для чтения выбрать? Завтра улетаю, буду читать в самолете)

      Удалить
  6. Очень хотела поучаствовать в книжном флешмобе, запланировала, продумывала подачу книг,ведь у меня много прочитано, есть что порекомендовать, но... отходняк после учебного года))) резкий приступ лени опутал и связал по рукам и ногам. Сижу дома квашнёй и могу только лениво читать и смотреть в монитор)) Может как-нибудь позже случится))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вас прекрасно понимаю, Надежда Владимировна! Каждый учебный год для учителя тяжелый. У меня тоже такое бывает... Иногда полезно для организма "поработать недвижимостью")

      Удалить
  7. Прекрасный флешмоб был организован Лизой, и как здорово, что был подлердан коллегами. Столько книг для чтения открыла для себя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, книги, рекомендованные коллегами взяла на заметку, осталось выбрать время для чтения... Спасибо за комментарий, хорошего дня!

      Удалить
  8. Огромное спасибо за подборку хороших книг с экранизациями! Мы с мужем очень любим сначала читать, а потом смотреть и обсуждать произведения искусства!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, а я знаю, вы выбираете такие неординарные книги и фильмы! Мне нравится ваш вкус! Спасибо, что заглянули в гости!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
    Обожаю "Цветы для Элджернона", но фильм посмотрел впервые. Книга интереснее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иван, фильм "Чарли" 1968 года хоть добрый и светлый. А снятый Давидом Дельриевым в 2006 году понравился еще меньше. Какой-то там Чарли жестокий, и отступления от книги не в пользу сюжета. Уже после публикации поста я нашла максимально приближенный к книге, довольно неплохой (США, Канада, 2000): https://www.youtube.com/watch?v=zwmfFp2BDOM . Книга все же намного лучше, ты прав!

      Удалить
  10. Ира, спасибо за книжный обзор, - интересно) Когда сравниваешь книгу и экранизацию, мне после чтения трудно воспринимать фильм - чаще всего "не идет"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а у меня наоборот, мне хочется, чтобы книжные герои "ожили", но когда образы идут в разрез с твоими представлениями, то испытываешь разочарование. Я тут собрала экранизации, которые мне понравились. Оля, дорогая, рада тебе! Наконец-то ты появилась в блогосфере!

      Удалить
  11. Ирина, разделяю ваше мнение о книгах Джоанн Харрис, правда, пока не прочитала "Ежевичное вино", а из прочитанных сильное впечатление оставили "Пять четвертинок апельсина" и "Шоколад".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, рада вашему комментарию! Харрис неподражаема!

      Удалить
  12. А я для себя фильмы нынче отбираю, так что спасибо за наводки)
    Читаю совсем мало почему-то. Вернее, весь день читаю разное с монитора компьютера, зачастую скучнейшее и грустнейшее))
    В отпуске постараюсь, надо!
    Читаю сейчас "Клиника" Хейли. Думала, как это я пропустила книгу любимого автора? Но по ходу понимаю, что уже читала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, чтение под настроение однозначно. И разные книги под разное настроение. Ну, у меня так. Хорошего тебе "читательного" настроения!

      Удалить
  13. Спасибо за книжечки, Ира! Надеюсь на театральную осеннюю встречу после отпуска!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, я учту обязательно ваши пожелания!

      Удалить
  14. У Агнии узнала, что ты там, Ирина, бриллианты прячешь??
    выыбрось!
    Мы тебя здесь ждём - без прикрас)
    Выздоравливай!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, уже не прячу! Все нормально! На морях была! Вхожу в рабочую колею и скоро нарисуюсь! Спасибо за заботу!

      Удалить