Страницы

пятница, 24 июля 2020 г.

Как я "была копирайтером" и что из этого вышло

С добрым утром, хозяйка! - Доброе утро - Анимационные блестящие ...
С Пятничным утром, дорогие друзья!
Я уверена, что утро будет добрым, день солнечным, а настроение на высоте! Лето ведь! И этот факт радует особенно, если еще и учесть, что весна в этом году выдалась сомнительная.  
… Я сейчас вспоминаю эту необычную в нашем понимании весну, и могу точно сказать, месяцы карантина открыли для людей кучу возможностей и талантов.
Мы поняли, что главное в жизни – наши близкие. Мы перестали спешить и по-другому взглянули на окружающий нас мир, мы стали чаще бывать на природе и ценить то, что дает нам день сегодняшний. Мы откопали в себе новые таланты и стали заниматься тем, на что раньше не хватало времени.
Мы открыли для себя работу на удаленке. Моя дочь раньше и слышать не хотела, чтобы работать оналайн. А теперь ей это нравится! Онлайн-школы имеют хорошо разработанные платформы для занятий, а так же сервисы для всевозможных игр, квестов, отличное методическое обеспечение. Кроме того, каждый учитель проходит обучение в данной школе с получением сертификата, а в течение работы тоже постоянно проводятся обучающие вебинары и тренинги... Так что заниматься преподаванием иностранного языка онлайн одно удовольствие.
Что касается меня, то я считаю, что онлайн-работа и в общеобразовательных школах, и в муниципальных библиотеках – это не выход, а только временная мера и суровая реальность. Когда читатели ждут книг, а не постов в инстаграм, а мы – живого общения с читателями, то ни о какой работе онлайн в дальнейшем, как прогнозировали некоторые политики и экономисты, не может быть и речи. Думаю, педагоги общеобразовательных школ меня поддержат. Исключение могут составить институты доп.образования. Ну, это мой взгляд.
Но удаленка удаленке рознь. В апреле во время самоизоляции я прошла курс копирайтинга. Для этого было достаточно времени и даже желания, потому что писать тексты – это мое. Но я всегда писала для удовольствия и никогда не зарабатывала на этом деньги. Вот и подумала – почему бы не попробовать? Училась с интересом и даже выполняла «домашки».
И, чтоб не тянуть кота за хвост – сразу о выводах, которые я сделала для себя.
Первое. Основная цель бесплатных курсов – познакомить с профессией, и прорекламировать платные курсы, на которых по словам организаторов, будет дано самое-самое нужное. Это не всегда так. Достичь желаемого результата и уровня можно и самостоятельно. Но учиться надо. Чем выше уровень, тем выше отплата труда. Начинающим платят лишь 30-50 рублей за 1000 знаков и обещают 15000-20000 дохода в месяц. У продвинутого копирайтера должны быть наработки виде статей в соцсетях, а возможно, в собственном блоге, созданном на любой интернет-платформе. Благодаря отзывам заказчиков оплата повышается в разы.
Второе. Что-то интересное для себя я узнала. Например, чем копирайтинг отличается от рерайтинга, что такое seo-тексты, лендинги, какие тексты бывают, где их применяют, и много других специфичных и даже смешных слов. Меня, например, повеселил термин «тошнота текста», по-другому: перенасыщенность текста определенными словами (заспамленность). Но, кстати, как избегать и как находить эту тошноту, нам не объясняли, это была тема платного курса. Интересен был опыт создания уникальных картинок, которые не обязательно делать самому, достаточно найти в интернете и видоизменить. Ну, много чего занимательного. Я даже прошла два курса, но у разных школ: по обучению профессии копирайтера и копиратера-маркетолога. Информация тоже была разной.
Третье. Нас не учили писать тексты. Нам давали некие шаблоны, знакомили с фишками, чтобы сделать эти тексты продаваемыми. Например, как создать цепляющий заголовок, написать убойное вступление, и т.д. Вот, например, советы для редактирования текстов. Простые. А пишущие блогеры все это знают и уже проходили.
Но все же хочу еще раз уточнить – эти тексты для продажи. Они отличаются от литературных по многим критериям. Но все же тому, у кого есть опыт написания текстов (я имею ввиду и блогеров тоже), будет легко освоить и эту науку.
Четвертое. Копирайтинг требует сил и времени. Пописывать тексты в перерывах между делом и основной работой не получится. Кроме того, чтобы написать хорошую статью нужно знать предмет, который ты описываешь. Например, строительный материал, машинные шины, детская кроватка, наушники, да что угодно – все, что продается. А для того чтобы иметь представление о нем, нужно основательно копаться и изучать свойства и назначение того или иного материала, предмета, оборудования и т.д. Зато потом вы будете просто экспертами в  какой-то узкой области 😌 
Так что я для себя поняла : если ты не Цезарь, копирайтинг – это плохая идея для подработки, но неплохо для занятия в декрете и на ... пенсии. 
На том и порешила.
В качестве «домашки» нам дали задание написать текст на тему «Как выбрать…». Ну, о чем может писать библиотекарь? Конечно о книге. Не судите строго 😃
Забудьте о скуке, или 
Как выбрать книгу по душе
Все мы читаем книги. Читаем для того, чтобы развлечься, получить эмоции или повысить уровень самообразования. С интересной книжкой можно провести несколько приятных вечеров, а с романом, захватившим воображение – встретить рассвет.
Но купить в магазине хорошую книгу не всегда получается с первого раза. Интернет пестрит противоречивыми отзывами, а в бесконечных списках литературных произведений, рекомендованных к прочтению, можно запутаться на раз. Результат плачевен – мы выбираем не те книги.
Кому из нас незнакома такая ситуация: когда мы быстро покупаемся на рекламные уловки или красивую обложку, но затем и также быстро разочаровываемся в своем выборе? Или, когда приходим в книжный магазин и просто теряемся от богатства выбора и обилия ассортимента на полках?
Конечно же, жанр книги и ее тематика – дело вкуса. Кто-то любит фэнтези, а кто-то – психологические триллеры. Но существует несколько проверенных универсальных советов, которые сделают наш бук-шоппинг приятным и полезным, а также помогут среди огромного ассортимента книг выбрать свою, единственную и возможно, любимую книгу.
Если вы хотите провести незабываемый вечер с любимыми героями, если заботитесь о повышении самообразования, если просто любите читать и совершать покупки в книжных магазинах, эта статья – для вас!
Бук-шоппинг: определить главное

Что же такое хорошая художественная книга? Думаю, что никто не будет спорить с мнением специалистов, что она должна быть интересной, уникальной, увлекать читателя своей оригинальностью, глубиной мысли, оставляя неповторимое послевкусие…
Но у каждого из нас свои жанровые пристрастия и художественные вкусы. Поэтому, прежде чем отправиться в книжный магазин, было бы не лишним сделать для себя список предпочитаемых авторов, жанров, тем. Это значительно сузит поиск и сделает его более целенаправленным. Возможно, в этот список войдут произведения, рекомендуемые друзьями, модные авторы или книга, экранизация которой очень понравилась. Решать вам.
Наши же советы основываются на практике выбора сотен читателей.
Обложка: какая конфетка под ярким фантиком?
Однажды Стивену Кингу, пришло письмо от читателя. Это был отзыв на его роман «Бесплодные земли»: «Я бы выслал вам вашу дерьмовую книжку обратно, но мне нравится иллюстрация на обложке».
Этот исторический случай ещё раз подтверждает старую истину «не судить о книге по обложке». Впрочем, в данном случае говорящая картинка имела положительный эффект.
Чаще всего яркая обложка – это прописная истина книжного маркетинга. Создание привлекательной обложки, сразу цепляющей читательское воображение – целая наука для иллюстраторов и дизайнеров. Поэтому, не стоит придавать ей большое значение: это не тот критерий, который безоговорочно выдает интересное произведение.
Однако, если броскость и яркость иллюстраций органично сочетаются с качеством бумаги и полиграфии и внушительной цифрой тиража, то этот факт говорит о серьезных инвестициях в книгу. Значит, издательство делает на нее ставку и шанс ее успеха у читателя велик.
Аннотация=реклама?

При первом знакомстве с содержанием произведения хорошим подспорьем станет его аннотация. Ознакомившись с ней, читатель может решить за одну минуту, нужна ли ему эта книжка, или лучше купить другую.
Аннотация – это своеобразная визитная карточка произведения, краткая характеристика книги, с определением жанра, целевой читательской аудитории, иногда – и сведениями об авторе. Помещается она, обычно, на обороте титульного листа, или в конце книги. Часто в современных изданиях аннотации располагаются и на обложках. В этом случае важно не перепутать аннотацию с рекламными слоганами, призывами и другими рекламными «фишками», размещёнными тут же.
К сожалению, многие современные аннотации грешат недостоверностью и коверкают содержание произведения. А все потому, что в наше время создатели аннотации при их составлении используют те же техники и приёмы убеждения, что и при написании рекламного текста. Очень часто в такой аннотации-рекламе можно встретить подобные многообещающие фразы: «невероятные приключения», «удивительные рассказы», «захватывающий сюжет», «чудесные волшебные превращения». Зачастую, подобные заявления далеки от истинных реалий.
Необъективные аннотации вызывают разочарование читателя и недоверие к издательству. Поэтому принимать на веру все, что в них пишется нужно лишь отчасти.
Бестселлеры – это модно?
«Она влюблялася в обманы / И Ричардсона и Руссо», – вот так в «Онегине» упоминается о модных авторах дамских романов в конце 19 века, на которые так падки были русские сентиментальные барышни.
В разные исторические эпохи наблюдались и разнообразные книжные предпочтения, «обманов»  как таковых, не было. А увлекательный сюжет, наоборот, стимулировали к прочтению модных новинок.
Если книжка входила в моду и о ней говорили повсеместно, то и читать ее стоило. Но! Мода на книги, как и любая мода, быстро проходит. Поэтому, если произведение стало модным, то лучший совет – подождать. И если через время оно не утратит своей актуальности и популярности, то такую книгу точно стоит прочесть.
Модные книги и бестселлеры – понятия почти родственные. Бестселлеры – это не только модные, но и еще и отлично продаваемые романы (от англ. best seller — «продаваемый лучше всех»).
Еще в 1935 году в приложении New York Times вышел первый список наиболее продаваемых книг. С тех пор такие списки всегда пользовались большим спросом: читатели перепечатывали их и ориентировались на них, как на самый достоверный источник информации. Когда же, в начале двадцать первого века газеты попытались отказаться от этой практики, общество взбунтовалось. Поэтому эти списки бестселлеров до сих пор публикуются и обновляются.
Сегодня бестселлер считается и супермодным, и дорогим, и самым востребованным изданием. В книжном магазине этот «супермен» обычно красуется на самой выгодно расположенной центральной витрине. И практика показывает, что чаще всего бестселлеры оправдывают ожидание читателей.
 Выборочное чтение – наш метод!
Есть хороший анекдот о чтении в книжном магазине. Посетитель судорожно дочитывает последние страницы книги. «Мужчина, вы будете покупать эту книгу?» – интересуется продавец. «А смысл?» – отвечает покупатель.
Конечно, мы не призываем ходить в книжный магазин, как в библиотеку. Но немного полистать, чтобы ознакомиться с содержанием вполне возможно. Ведь бывает и так: автор книги незнаком, аннотация не дает полного представления о содержании, а обложка завлекает красочностью и рекламой о «Самой читаемой книге … года».
Тогда лучше всего открыть книжку и прочитать выборочно несколько страниц. Такое беглое прочтение разрешено в каждом магазине, а вы уже будете точно представлять, соответствует ли это литературное произведение заявленному рейтингу и содержанию.
Кстати, в некоторых зарубежных странах есть сети магазинов, где для читателей обустроены мягкие уголки для чтения и ознакомления с книгами. Стоит надеяться, что и в России такая практика станет популярна.
Читать или не читать отзывы?

Прочтения аннотации и беглого просмотра содержания иногда бывает недостаточно. Тогда читатель пробует найти отзывы о произведении во Всемирной паутине. В интернете можно встретить множество сайтов, блогов, где публикуются отзывы о книгах. Чаще всего это сайты издательств и торгующих организаций, включая многочисленные интернет-магазины.
Читая такие отзывы, нужно помнить о том, что каждое мнение субъективно, как и литературные вкусы. Кто-то присуждает книге 10 «звездочек»-баллов, кто-то ставит три-четыре. Конечно, можно выбрать средний показатель, но вот стоит ли доверять подобной оценке?
Обычно подобные отзывы создаются по книгам, которые блогеры получают от издательств в рамках различных акций. Соответственно, советуют они только те книги, которые им присылают. Так что не следует сразу бежать покупать рекомендованную книгу.
Другое дело – читать отзыв блогера, вкусу и советам которого мы доверяем. Думается, отзыв друга будет весьма полезен.
К этой же категории доверительных отзывов относятся и статьи профессиональных критиков-литературоведов. Но как раз таких рецензий на подобных сайтах издательств не имеется. Рецензия профессионального литератора способна объективно и аргументированно оценить мастерство писателя, отметить достоинства и недостатки его произведения. Рекомендации критиков-профессионалов точно будут полезны при выборе той или иной книги, смогут оградить читателей от халтуры и пошлости, сформировать у них хороший литературный вкус. Самые популярные сайты рецензий: «Горький», «Прочтение», Rara Avis, Colta, Афиша, «Лиterraтура», «Гефтер», «Букник», «Коммерсантъ», «НГ-ExLibris».
Быть в тренде, или Лауреаты литературных премий
В целом, всевозможные литературные премии и их шорт-листы – неплохой показатель хорошей, качественной книги.
Книги-лауреаты известных премий «Золотой букер», «Большая книга», «НОС», «Русский букер», «Нацбест», а также нобелевские лауреаты проходят серьезный конкурсный отбор.
Хотя среди писателей и критиков есть мнение, что все премии в области литературы – полная профанация, а они сами стали инструментом продвижения издательствами своего «товара».
Но как-бы то ни было, премии являются своеобразным трамплином для молодых писателей. Лонг- и шорт-листы, которые всегда освещаются медийно, дали путевку в большую литературу не одному новичку. Авторы, которые сегодня у всех «на устах» – Гузель Яхина, Евгений Водолазкин, Петр Алешковский, Алексей Сальников, Михаил Елизаров, Захар Прилепин и другие – «выросли» из различных литературных конкурсов.
Книги писателей-лауреатов – серьезный стимул для чтения тех, кто хочет быть в курсе книжных новинок. Они разнообразны по жанру и содержанию. Главное, в этом огромном спектре выбрать «своего» писателя. Зачастую, это проходит путем проб и ошибок, но ведь надо же когда-то начинать? Зато если уж кто-то из авторов очень заинтересовал, читатель не остановится, пока не прочтет все его произведения «от корки до корки».
Экранизации – хороший признак!

Трумен Капоте назвал экранизацию своего романа «Завтрак у Тиффани» «слащавой валентинкой, адресованной Нью-Йорку». Станислав Лем обозвал болваном режиссера Стивена Содерберга, снявшего «Солярис», а сам фильм – «солянкой с клубникой». А Памела Трэверс окрестила фильм «Мэри Поппинс» режиссера Роберта Стивенсона «красочной буффонадой», далекой «от настоящей магии». Зато автор романа «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери писал: «Трюффо подарил мне мой собственный роман, сделанный по-другому, сохранивший душу оригинала. Я бесконечно благодарен».
На самом деле, что лучше – книга или фильм? Для нас такого вопроса не существует совсем, потому что сам факт экранизации – это отличный признак хорошей книги. Чаще всего фильмы снимают по самым интересным, «кинематографичным», увлекательным книгам, с яркими героями и высокими идеями. Экранизированные книги, однозначно, понравятся тем читателям, которые любят динамичное развитие сюжета.
Заметки на полях, или какой совет лучше?

Так какой же критерий выбора хорошей книги наиболее рациональный? Как видно из анализа выше, ни один из методов выбора не будет полным и бесспорным. Каждый из приведенных советов имеет свои плюсы и минусы. Думаю, самое разумное руководство –  сочетать все методы, критерии, нюансы выбора лучшей книги и использовать их в совокупности, опираясь на ваши знания, опыт, вкусы и предпочтения.
Итак, теперь все советы у вас «в кармане» и можно смело шагать в книжный магазин, чтобы купить одну, единственную и неповторимую, свою книгу! 
Желаем вам отличного выбора 
и увлекательного прочтения!
И - С ПЯТНИЦЕЙ!

35 комментариев:

  1. Замечательная статья. Жаль, что я не наткнулась на подобные курсы, с удовольствием бы поучаствовала.
    Из всего вышеизложенного могу сделать вывод: книги лучше всего брать в библиотеке, чтобы не было мучительно больно за потраченные зря деньги. Кроме того, квартира не резиновая, и если покупать по одной книге в неделю, то за год это полсотни книг. А если еще читает муж и дети и для них тоже покупать, то жить будет негде и не на что.
    Поэтому покупаю книги тех авторов, которых нежно люблю или те, которые буду перечитывать.
    Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, таки да))) Книги в библиотеке брать лучше. Но, к сожалению, в библиотеках есть не все желаемое. А очень хочется)))
      Подобные курсы и сейчас в интернете рекламируют. Я сначала игнорировала эти рекламы, а потом решила попробовать. Желающих пройти их было сначала более 2000 человек, но на втором занятии было уже в 2 раза меньше, а потом и вовсе много отсеялось. Это нормально, человеку надо определиться, интересно ли ему это и хочет ли он попробовать.
      Теперь уже я часто встречаю рекламу приглашение написать свою книгу- бестселлер. А чего мелочиться? ;)
      Полюбить, так королеву! :)

      Удалить
    2. Ирина, дерзайте! У Вас получиться!

      Удалить
  2. Ира, тебе пора свои курсы проводить платно))
    Для меня самой лучшей книгой за последнее время был Максим Ильяхов "Пиши. Сокращай". ну и его курс, на который подписалась. Реально стала писать иначе, увидела многие ошибки и вещи, мешающие восприятию текста.

    Спасибо,что напомнила про учебу. Я ведь записалась на курс цифровой журналистики,а сама тупо отдыхаю))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, эта книга у нас кажется есть в библиотеке. Но руки не дошли. А я заметила, что у тебя стиль изменился. Стала писать более кратко, но не менее информативно. Надо и мне краткости поучиться)
      Учеба она в любом случае полезна, если не для практики, то для тренировки мозгов, Я сейчас реально вижу в инете статьи написанные копирайтерами и даже могу классифицировать некоторые))) Особенно этим грешит Яндекс дзен)))
      В нашем блоггере нет практически таких заказных постов. Но можно попробовать!

      Удалить
  3. Ирина, с доброй пятницей! Прочитала ваш пост, мне интересно). Оказывается, я следовала всем приведенным советам при решении вопроса : купить или не купить книгу!? Сейчас книги читаю в основном библиотечные,библиотека - самый надёжный источник литературных новинок. Ещё читаю подаренные, как не вспомнить "Каждый вдох" Н.Спаркса, книгу прислала хозяйка "Пятнашки", за что благодарю , неспешное чтение - это моё.
    Экранизации не всегда равны литературному произведению,аннотации на обложке иногда просто удивляют и вызывают вопрос: читал ли книгу рецензент?
    "Киношные" обложки не нравятся, но это, как сейчас говорят и пишут моё ИМХО.
    Ира, сегодняшняя публикация чрезвычайно интересна, вы открыли еще одну грань своей личности как копирайтера. У вас это получилось прекрасно!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, советы берутся из инета, перерабатываются, и пишется совсем иная статья. Так что у меня квинтэссенция многих разрозненных советов)
      Рецензенты книг не читают, это однозначно. Но столько громких рекламных слов, мама не горюй!
      Я тоже очень не люблю киношные обложки. Тут даже не важно, хорошая экранизация или нет, я думаю важен сам факт экранизации, значит, на книгу можно обратить внимание.
      Ириша, спасибо за добрый отзыв, рада, что Спаркс понравился)))

      Удалить
    2. Милая тёзка, спасибо за конкретный ответ на конкретный комментарий. Так много "лабуды" некоторые пишут здесь, прочитав этот пост. Мне понравился ваш ответ :
      "Вообще, не готова участвовать в обсуждении так глубоко, потому что знаю не много, а наводить напраслину не хочется)))"
      Давайте обсуждать суть вопроса - о выборе книги, так же?!

      Удалить
    3. Ирина, ну мы же с вами уважаем любое мнение, так же?)))
      Конечно, книга - это наш конек, тут все люди знающие, и мнение интересно каждого.
      Что касается фриланса, то я, конечно, подозревала, что у многих будет и свой опыт в этой профессии, и мне интересно было услышать мнение Галины и Ирины, которые успели поработать в этом амплуа)) и мнение Светланы, которая имеет вообще богатый опыт работы онлайн)

      Удалить
    4. Прошу извинить великодушно - никого не хотела обидеть. Вероятно, не совсем поняла текст поста.

      Удалить
    5. Ирина, вам не за что извиняться, все норм! Желаю отличного дня!

      Удалить
  4. Ирина, я немного работала копирайтером, так что понятие "тошнотности" знакомо. Тематикой для себя выбрала путешествия и кулинарию. Несколько текстов написала вполне сносно и мне заплатили. Странно было вначале, что при написании рецептов, дабы они были 100% уникальными, приходилось порой писать не "огурец", а "огурчик", не "морковь", а "небольшая морковка". Ведь слова "огурец" и "морковь" обязательно есть в аналогичном рецепте. Вначале меня все забавляло, но стала задумываться, что очень много трачу времени на написание, а деньги не такие большие. Появились первые положительные отзывы, хотя иной раз тексты отправляли на доработку. Я уже ждала повышения своей оплаты, стала браться за более сложные темы. А потом случилось нечто... Взялась за текст о круизе, о котором в блоге писала и вроде писала неплохо, так как "плавали - знаем"))) Тематика была знакома и некий дядя именно мне отдал заказ. Я переработала свой же материал, но дядя вернул его со словами "о чем текст?". Ответила, что о таком-то круизе. "Сделайте не обо всем круизе, а о какой-то его части, ибо слишком много информации читатель не воспримет". Но время сдачи подходило к концу и с меня сняли штрафные баллы (деньги, которые я честно до этого заработала, и которые не переводила на карту). Я решила вернуть своё и снова переработала текст, так как гонорар обещал в итоге быть неплохим. Но и этот текст дядя вернул, забрав новые "штрафные", снабдив обдираловку новой невразумительной припиской... Когда же открыто спросила, что он хочет видеть, получила ответ: "вы же взялись за работу, вам и решать". Короче говоря, я поняла, что, имея постоянную работу и несколько хобби, не могу тратить время на переписку текстов. Потом ещё приходили оповещения, что меня снова ждут в "дружной команде" копирайтеров, но это уже был пройденный этап.
    Кстати, недавно по рекомендации прочитала книгу А. Кронина "Ключи Царства". Перед этим все-таки ознакомилась с отзывами, судя по которым книгу надо читать обязательно, хотя она об очень несчастном человеке, которому на пути попадались сплошь одни жалкие людишки, втыкающие ему палки в колеса. Когда перелистнула последнюю страницу подумала, что все отзывы можно переписать с точностью до наоборот: если бы не удачные встречи с хорошими людьми, жизнь главного героя могла бы стать серой и тусклой, но так не случилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, да уж, странный вам попался дядя))) Странно уже то, что обычно все требования к тексту оговариваются заранее в договоре, я так понимаю?
      Но мы ведь новички в этом деле и не все подводные камни знаем, может это такой способ кинуть исполнителя. Уверена, что статью вашу потом использовали, а деньги платить не захотели. В любом бизнесе и работе есть подобные моменты, к сожалению. Кто-то идет дальше, а кто-то говорит, зачем мне это нужно. У каждого своя мотивация. Но я абсолютно уверена, что из вас получился бы высокооплачиваемый специалист.
      Не знаю, правда это или нет, но нам говорили, что многие заказчики уже имеют своих наработанных исполнителей, и это хорошо для тех же копирайтеров - иметь своего клиента, меньше случаев такого обмана... В любом случае - это уже опыт, и это классно!
      Отзывы, это, да, жесть! И ведь у каждого своя планка и свой субъективный взгляд. Вот потому я рада, что есть наши блогеры и их отзывы о книгах, тут уж редко ошибешься!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Ирина Витальевна!
    Это просто потрясающий материал, ёмкий и полноценный.
    Интересно, как бы он был оценен специалистами (в денежном варианте)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, наверное, чтобы это узнать, надо было выставить текст на продажу, но я этого не сделала ) Хотя многие слушатели курсов делали это сразу. Легче писать по уже готовым запросам заказчиков, там где оговорены все требования и цена. Есть специальные биржи, где можно продать текст и найти заказчика.

      Удалить
    2. Да, мне как-то предложили писать тексты на заказ.
      Но я посмотрела темы и отказалась.
      Не моё.

      Удалить
    3. Ага, Ирина Валерьевна, а темы бывают такие... специфичные...
      Но слышала, что многие копирайтера специализируются на определенных темах, это конечно, сужает круг заказчиков, но в этом есть несомненные плюсы.

      Удалить
    4. Ну да, писать "уникальные тексты" переставляя слова - это намного легче.
      Одну и ту же тему можно мусолить и мусолить, в зависимости от пожеланий заказчика.
      Но я не считаю такие работы качественными.

      Удалить
    5. Я бы сказала - в зависимости от формата статьи. Они ведь разные бывают, статьи эти. Промо-тексты, SEO-копирайтинг, продающие, имиджевые,LSI-копирайтинг, продающие для соцсетей, публикации-планирование,я всех и не знаю.
      Вообще, не готова участвовать в обсуждении так глубоко, потому что знаю не много, а наводить напраслину не хочется)))

      Удалить
  6. Ира, какая же ты молодец, что занималась серьезным самообразованием!
    Твою статью прочитала с большим интересом. Сверилась с собственными подходами, вроде всё правильно делаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Агния, я рада, что у нас мысли и подход к выборе книг сходится)
      Самообразование не особо серьезное, сначала вроде захватило, я даже отдельный блог создала для таких статей, но быстро стухла, поняла, что не готова пока отдавать уйму своего времени на статьи на заказ.
      Этот пост планировался еще тогда, в апреле, по горячим следам, но много дел было и новых книг, о которых хотела бы рассказать. Все-таки свобода слова и мышления и бложик, в котором можно говорить и писать все что душе угодно, не оглядываясь на клиента, пусть даже за деньги - победили)))

      Удалить
  7. Ирина Витальевна, замечательный текст и рассказ о курсах. Мне показалось... или Вы остались не совсем довольны курсами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, бесплатные курсы дают минимум, это, так сказать затравка. Основная цель - раскрутить человека на платные. А они недешевые. Основной упор был на рекламу того, СКОЛьКО зарабатывают копирайтера, и как это здорово. Всего было 5 занятий по полтора часа, но можно сказать, что полезной информации только на 4. Потому что последнее занятие было целиком и полностью посвящено платному обучению и рассказу лекторши про ее путь в профессию, и про то, как легко можно зарабатывать по 200000. Я не хочу умалять важности профессии копирайтера и интересности, но думаю, что если бы это было так легко, то лекторы бы работали и писали тексты, или создали бы свое агентство копирайтеров, но не занимались бы обучением в ТАКОМ огромном масштабе, ведь их, этих школ развелось СТОЛЬКО! Но все равно это интересный опыт, и я открыла в интернете много такой информации (в том числе и видео уроки), о которой и не подозревала.

      Удалить
    2. Ирина Витиальевна, Вы правы в одном: "если бы это было так легко, то лекторы бы работали и писали тексты..."
      Но, поскольку, писать они так и не научились, то они теперь учат других, как это делать.
      На самом деле, писАть не так то просто, как кажется.
      Если в голове ветер и одна мясль "деньги-деньги-деньги", то ничего пусного человек не напишет.

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, если следовать схеме, которую нам давали, и советам, то писать тексты сможет даже тот, который раньше этого никогда и не делал. Копирайтовские тексты "без души", а будто под копирку требований , которые перед ними выдвигаются. Даже заголовки, даже вступления - они ведь как близняшки, их сразу можно распознать, они все вписываются в рамки и схемы. Скучно.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Ирина Витальевна! В онлайн платформе по преподаванию английского я работаю уже почти 10 лет. Это прекрасно, круто и огромадное количество возможностей! Сейчас у меня за плечами не только сам опыт преподавания онлайн, но 2 курса по ресурсам и как их использовать. Уже что-то тестировала на своих учениках в июне, так что дело запустилось, и мои уроки украсились, наконец, я смогла почти полностью "присутствовать" на уроке. И раньше, и сейчас доказывала и доказываю: урок английского в онлайн режиме и оффлайн практически ничем не отличается, но всё зависит от учителя, естественно, от его методов работы. Без интернета при преподавании иностранного языка значит работать словно ты без рук, поэтому в обычном классе, когда интернет в школе никакой, нет никаких возможностей запустить интерактивности и с ними работать, я задыхаюсь. А вот когда я дома, ученик дома, и он, и я в комфортной обстановке, а я могу предоставить всю палитру интерактивностей и всяких заданий, организовать всё, что угодно, - вот тогда урок получается современный, наполненный тем смыслом, какой я в него вкладываю, а поставленные цели достигаются.
    По поводу копирайтинга - человек просто обязан отлично владеть русским языком, чтобы им заниматься. Я перед родами хотела что-то попробовать, но почему-то так к этому не пришла. При моей работе в школе это точно невозможно совместить. То, что я вижу в Яндекс дзене, повергает меня в жуткий шок. Люди словно вообще русскому языку не обучались ни в школе, ни где бы то ни было. Ужасные ошибки, манера изложения никакая, человек пишет, а его не понимают, т.е. он вообще не знает, как это делается. Так что копирайтинг не так прост, как с первого взгляда кажется. Плюс конкуренция. Плюс сомнительный доход. Плюс риск, что вообще не заплатят. Мне много раз говорили, чтобы я устроилась писать статьи, но когда я в голове прокручиваю весь этот список, вообще не хочется даже начинать.
    А то, что Вы попробовали, - это замечательно. Если есть возможность посмотреть и увидеть себя в другой роли, почему нет? Тем более русским языком Вы отлично владеете, Вам бы как раз и работать прекрасным копирайтером, а контент всегда подберете, Вы умеете фантазировать, Ваши статьи очень интересные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здорово, что у вас такой большой опыт онлайн-преподавания! Только я не поняла -вы работаете в онлайн-школе, или организовали самостоятельные уроки онлайн? Судя по тому, что вы пишете, что сами применяете интерактив и пробуете ресурсы, которые у вас есть, то вы работаете сами. Это, конечно, сложнее, в школе методисты разжуют и в рот положат учителям, но там и требования высокие, и свои подводных камней много... Но имея такой богатый опыт, как у вас, все достижимо!
      По поводу статей в Яндекс-дзене и грамотности оных -ООО! как вы правы! Причем авторов совершенно не заботит, что их безграмотность видят и поправляют читатели, продолжают в том же духе. Поэтому, хорошего копирайтера найти не так уж просто, а те заказчики, кто находит, обратятся к нему еще не раз)
      Кстати, я видела и переводчиков на бирже, им платят намного больше, чем простым создателям текстов.
      Спасибо вам за добрые слова в адрес моих постов. Сейчас у меня нет возможности и желания заниматься этим профессионально, но кто знает, обстоятельства жизни меняются...

      Удалить
    2. Я работаю в государственной школе. Пришла туда в 2011 году, когда уволилась окончательно из мира бизнеса. По поводу онлайн - это мои уроки, которые я реализую для своих учеников, либо, как это было в самом начале, занималась по Скайпу с теми, у кого было временное домашнее обучение в связи с состоянием здоровья. Затем я стала понемногу входить в этот процесс и на сегодняшний день знаю подводные камни такого обучения, на что обратить внимание, как убрать неудобства и т.п. Говоря об обычной государственной школе, я упомянула тот факт, что там не дают развернуться в силу отсутствия нормального интернета. Плюс вообще никак не оборудованный класс под иностранный язык. Всё, как в далеком позапрошлом веке. Плюс ужасные и отвратительные учебники. Плюс мне больше нравится работать со старшими или взрослыми студентами, но мне упорно вручали младшие классы, хотя против них лично ничего конкретно не имею, однако мои предпочтения игнорируются, приходится буквально вырывать когтями хотя бы начальное среднее звено. Там много чего понамешано, здесь не хочу это обсуждать. Просто пора уже делать революционную реформу в плане преподавания иностранного языка в школе, сейчас это просто ужас. Даже уровня ЕГЭ не дотягивает, не то что как-то расширить и пойти далее. Давно пора понять, что английский - это не просто предмет в школе, это язык, а язык - сама жизнь. Но увы и ах, поэтому и говорю, что "задыхаюсь" в глупых рамках современного школьного преподавания.

      Удалить
    3. Да, Светлана, преподавание языка отличается от преподавания общеобразовательных предметов. Для языка нужна практика, может, зарубежный опыт, педагогов в школу отбирают в основном по категории и одинаковые требования что к историкам , к примеру, что к лингвистам...

      Удалить
  9. Ирина Витальевна, здравствуйте!
    Человек Вы очень интересный. Чем больше с Вами общаюсь, тем больше в этом убеждаюсь.
    Люблю людей, здраво подходящих к решению того или иного вопроса. Вы как раз из таких.
    Поучаствовали - и сделали правильные выводы.
    А статья ШИКАРНАЯ! Точно её где-то нужно опубликовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, спасибо за добрые слова! Мне тоже нравится общаться с вами)
      Люблю ваши задумки, воплощенные в разные конкурсы, проекты, интересные ребусы и всегда с удовольствием бываю у вас в гостях)
      По поводу "здравости". В интернете столько всего разного, что современный человек просто обязан уметь отсеивать то, что ему не нужно и не подходит. Иногда это возможно при близком рассмотрении предмета, пробе "на зуб". Но опыт такой интересен, и в чем-то полезен, не скрою)

      Удалить
  10. Не странно ли, что интерес к выражению своих мыслей проявляют те, кто хорошо умеют это делать?:) У вас отлично получается копирайтинг.
    У меня есть один знакомый учитель информатики, который уже несколько лет успешно пишет статьи на заказ на переменах в школе- слова так и сыпятся из него складно на любую тему:) Уверена,что это какие-то специальные люди:)

    ОтветитьУдалить
  11. Ксения, конечно, к любому делу нужно иметь призвание. В этом, наверное и состоит "специальность" людей пишущих. Ваш учитель знакомый может писать в любых условиях, м это тоже надо уметь)
    Спасибо вам за добрые слова!

    ОтветитьУдалить
  12. Ирина, я в прошлом году тоже училась на курсах копирайтеров онлайн. Мне в этом году постоянно предлагают пройти еще раз эти курсы. Мне понравилось! Можно многое взять для себя, хотя бы для написания постов в блоге.
    Ирина, я написала вам электронное письмо сегодня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, сколько я интересного узнаю о наших блогерах, благодаря этому посту! Оказывается, у многих богатый опыт фриланса, свой выработанный взгляд и интересные мысли! Здорово же! Спасибо, что поделились)

      Удалить